Главная  •  Новости  •  Объявления  •  Статьи  •  Вызовы в суд  •  Фото

Все о недвижимости, строительстве и бизнесе в Ялте

Призраки инвестпроектов

Строительство

Недвижимость в Ялте догнала и даже кое-где перегнала в ценовом отношении Киев. Это понятно: перспективный регион, экономически активный, инвестиционно привлекательный, а еще плюсы климата и курортных удовольствий.

Вкладывать средства в недвижимость здесь — престижно и выгодно. Логично предположить, что спрос породил предложение и рынок первичной недвижимости элиткласса в Крыму просто переполнен.

Подобные умозаключения зародились в головах девелоперов еще лет десять назад. Как следствие — на ЮБК пришли инвесторы, заинтересованные не только в строительстве жилых домов, но готовые создавать гостиницы, офисные и выставочные центры. Эти люди хотят не только заработать на крымском побережье, но и сохранить его природу, создать рабочие места, придать Ялте облик современного курорта. Почему они такие заботливые? Объяснение простое: новое поколение потенциальных застройщиков настроено на долгосрочные инвестиции, им просто выгодно делать все правильно и по закону. Для них экономически выгодно создать в Ялте фешенебельный курортный центр, сохранив все уникальные особенности этой жемчужины Крыма. И вот тут возникает
парадокс: инвестор уже хочет и может строить хорошо, а город, в данном случае Ялта, еще не готов к этому.

С одной стороны, власть на самом высоком, то есть общегосударственном уровне декларирует, что инвесторы нужны Крыму как воздух. Та же нашумевшая программа по развитию черноморского побережья «Морской берег» стоимостью в 15 миллиардов долларов без инвестиционных денег не обойдется. Чтобы развивать курорт и выводить его на европейский хотя бы уровень, не говоря уже о мировом, Южному берегу при всем его рекреационном потенциале нужны фешенебельные гостиницы, деловые центры и комфортабельные жилые комплексы. Все это могут построить инвесторы, если только дать им возможность. Тем более что компаний, которые просто мечтают обзавестись собственной недвижимостью, на ЮБК хоть отбавляй, настолько это перспективно в экономическом плане.

А с другой стороны, то есть со стороны инвесторов, движения не заметно. То есть желание есть, а результатов не заметно. Воплощенных в жизнь новостроек за последние два-три года — единицы. Почему? Слишком велик риск, слишком мало гарантий того, что начатый проект воплотится, того,
что на любом этапе работы решение о выделении земли или утверждении документации не будет отозвано. А такое, к сожалению, случается, причем это не единичные случаи, а практи чески система.

Торгово-выставочный центр, аквапарк, пятизвездочная гостиница, офисный центр, подземный паркинг — в этом году уже могло начаться строительство этих объектов. Заметьте, это даже не многоэтажные апартаменты, против которых под девизом «Понаехали! » сражаются отдельные активисты-общественники. А полезные для города, функциональные и многомиллионные проекты, то есть материальная выгода могла бы быть весьма ощутимой только за счет нормативных 10-процентных отчислений каждым застройщиком в местный бюджет. А сотни рабочих мест, и не сезонных, постоянных? Но — проекты заморожены, землеотводы не оформлены, движение только в сторону запустения площадок или стихийной застройки гаражами. И очень редко причина остановки проекта заключается в том, что выбранный участок в силу, например, сейсмических особенностей не позволяет вести строительство.

Другими же причинами остановки инвестиционных проектов становятся различные «палки в колеса»: где-то создана комиссия для проверки нагрузки на инженерные сети, где-то отозван землеотвод в связи с работой пресловутой комиссии по проверке соблюдения земельного законодательства в начале лета. Иногда бывает, что власти вдруг решают сменить инвестора на более щедрого для избранных горожан, а горожанами этими оказываются представители городского совета. А где-то инвестор, отчаявшись получить точный отчет о том, куда и как будет направлен его 10-процентный сбор в местный бюджет, не перечисляет средства и, соответственно, нарушает условия договора с городом, что становится поводом для его разрыва. Другой бьется с разнообразными разрешающе-запрещающими организациями, хоть и рассчитывал на некоторое содействие и готовность к сотрудничеству, раз уж это было оговорено в соответствующем соглашении при подписании договора о долевом участии. Третий инвестор, уже заказав рабочий проект и все необходимые экспертизы, четвертый месяц не может дождаться землеотвода из-за моратория, наложенного ялтинскими
депутатами на решения по выделению земли. Мысль, конечно, хорошая: проверить, кто, когда и на каких условиях получил землю, но почему при этом не могут оформить землю под элементарный гараж простые ялтинцы и не могут начать серьезную работу застройщики?

И даже если вдруг инвестор не встречает особых трудностей в оформлении документации, то, будучи изнутри знаком с противоречивой инвестиционной политикой, ждет подвоха и просто не рискует вкладывать средства, и немалые, в разработку проекта, так как ждет, пока стабилизируется
политическая и экономическая ситуация в регионе. Вот и получается: десятки причин, по которым строить хотят, но не могут, в то время как город ждет инвестиций и не может обеспечить условия для прозрачного, как это сейчас модно называть, сотрудничества.

Пути решения этой проблемы каждая из сторон видит по-своему. Государство обещает изменить законодательство, чтобы инвестору дышалось легче, но не спешит этого делать. Власти на местах, занимаясь попутно решением текущих проблем, пытаются договориться со всеми сразу, получить
выгоду, иногда забывая о выполнении обязательств со своей стороны. Инвесторы требуют гарантий того, что они не зря тратят деньги на те же предпроектные работы и их деятельность не будет заморожена по желанию какого-нибудь чиновника. И договорятся они, скорее всего, не ранее выборов в марте следующего года. А Ялта и весь Южный берег обречены еще минимум полгода разрываться между желанием стать престижным курортом с пятизвездочными гостиницами, маринами и прочим антуражем и, простите, элементарной жадностью.

07.10.2005, Недвижимость Ялты

Смотрите также по теме Строительство

Завод «Залив» начал изготавливать мобильные жилые модули
Севастопольский морпорт предложил инвесторам освоить 11 га в Инкермане
По итогам первого полугодия Крым занял пятое место в Украине по объемам введенного жилья
Крымская недвижимость: от нестабильности к неизвестности
«Крыммолоко» планирует к весне 2010 года запустить цех по производству сгущенки
Что строить в Ялте, решать членам градсовета
Из-за кризиса спрос на жилье на ЮБК упадет, но не существенно
Новые объекты не всегда благо
В Ялте планируется возвести коттеджный поселок бизнес-класса
«СоюзСтройТехнология» строит в Ялте жилой комплекс «Дом на Ореховой»

Реклама:  
Фотохроника ялтинского бизнеса
Митинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 мартаМитинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 марта
Партнеры проекта

Новое издание Телефонного справочника Ялты

© 2021 - 1999 Бизнес и строительство в Ялте (специальное приложения проекта Новости Крыма)
Перепечатка разрешается только с прямой гиперссылкой на сайт «Бизнес по-ялтински»
Политика конфидициальности

  Rambler's Top100