Главная  •  Новости  •  Объявления  •  Статьи  •  Вызовы в суд  •  Фото

Все о недвижимости, строительстве и бизнесе в Ялте

Реклама недвижимости: необходимый минимум знаний

Недвижимость

Каждый должен заниматься своим делом. Аксиома, которую жизнь опровергает ежедневно. Некоторые профессии подразумевают наличие знаний и навыков в таких разных сферах, что непонятно, где заканчивается «свое» и начинается дело другого специалиста. Например, каждому риэлтору приходится быть немного рекламщиком, и хотя для этой работы есть специально обученные люди, специалисту по недвижимости нелишним будет знать некоторые принципиальные моменты

РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ

В этой избитой фразе, тем не менее, сконцентрировано главное, о чем нельзя забывать. Любой рекламодатель, в том числе и продавец недвижимости, прежде всего должен помнить о том, что размещая информацию о своих товарах и услугах, он делает шаг навстречу к покупателю. А чтобы тот, в свою очередь, тоже шагнул именно в вашу сторону, ваше рекламное послание должно его зацепить.

В целом рекламу недвижимости можно разделить на несколько групп, причем в соответствии с типом <самого товара.

ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК

Самая красивая реклама, на которую заказчики не жалеют денег. К разработке макетов для наружной и печатной рекламы привлекают рекламные агентства и креативные группы, а сама рекламная кампания, как правило, строится по всем правилам: идея, целевая аудитория (ЦА), слоган, цветовая гамма и прочие атрибуты «взрослого» подхода. Размещается такая реклама в соовествующих ЦА медиа – глянцевых журналах, специализированных изданиях, а также на биг-бордах, банерных растяжках и световых конструкциях и поддерживается печатной продукцией в виде буклетов, флаеров и прочих раздаточных материалов.

Правило: от риэлтора в данном случае много не требуется – львиную долю работы сделают специалисты, на которых, кстати, ни в коем случае нельзя экономить. И еще не советуют метаться от одного исполнителя к другому – кроме лишних временных затрат это приводит к тому, что каждый новый рекламщик меняет концепцию, и теряется та самая целостность восприятия, которая является главным достоинством комплексного подхода.

ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Самая распространенная реклама, которая составляет основную часть содержания газет и электронных СМИ в разделе «Объявления». Да-да, объявления о продаже квартиры – это тоже реклама, но для ее разработки не принято обращаться к агентствам и дизайнерам. Это тот самый случай, когда продавец (в данном случае он, конечно, является посредником, но все же выступает как продающая сторона рекламного процесса) сам составляет текст и выбирает способ оформления информации. Целевая аудитория такого рода рекламы несколько шире, и попасть в нее стоит дешевле: стандартный подход состоит в массовом размещении текстовых сообщений во всех доступных источниках.

Независимо от того, печатные или электронные, СМИ, в которых размещают объявления о продаже недвижимости, делятся на две большие группы. Первые принимают ваш текст без изменений и его содержание на вашей совести. Вторые имеют четкую структуру и обязательные параметры, которые следует указывать в тексте объявления. СМИ такого образца – более современный и правильный вариант, так как в потоке сотен объявлений читателю (покупателю) легче не выискивать площадь или расположение приглянувшейся «двушки», а увидеть сразу все характеристики в определенном порядке, общем для всех объявлений. Так и сравнивать параметры, и делать выбор легче.

Правило: учитывайте требования каждого издания, где планируете размещать объявления. Как правило, обязательным является указание места расположения объекта недвижимости, площади, этажности и состояния. Часто издания регулируют и объем теста объявления – отнеситесь с пониманием к тому факту, что одинаково неприглядно смотрятся и объявления вроде «Квартира. Недорого», и пространные лирические описания на три абзаца.

ЗАКОН – ОДИ ДЛЯ ВСЕХ

Закон «О рекламе», настольная книга всех рекламщиков, для риэлтора, естественно, не такой важный документ, чтобы его изучать. Но есть и в нем моменты, которые стоит знать продающим недвижимость. Так, например, нельзя забывать о том, что на рекламе жилых комплексов должны указаны реквизиты документов, дающих право на строительство объекта. Согласно изменениям в Законе «О рекламе», которые были внесены в соответствии с принятым в первом чтении еще в мае этого года Законом «О внесении некоторых изменений в некоторые законы Украины касательно усовершенствования государственного регулирования в сфере строительства жилья», определен список таких данных. При распространении рекламы о сооружении жилого дома с использованием негосударственных средств, привлеченных от частных и юридических лиц, необходимо указывать информацию обо всех субъектах, которые участвуют в строительстве:

— наличие права собственности или пользования на земельный участок, на котором ведется строительство;

— лицензия на осуществление строительной деятельности;

— разрешение на выполнение строительных работ;

— разрешение/лицензия на осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг или свидетельства про регистрацию выпуска целевых облигаций.

Номера этих документов, дата выдачи и название органов, где они были выданы, как раз и указываются на рекламе. А сами документы, как минимум, их копии, должны быть предоставлены рекламодателем тому, кто его рекламу распространяет, то есть печатному или электронному СМИ или организации, размещающей наружную рекламу.

С юридической точки зрения есть спорный момент по поводу того, что часть рекламы жилых комплексов на самом деле является рекламой посреднических услуг, что не является в нашей стране лицензируемым видом деятельности. Но во избежание неприятных инцидентов с контролирующими органами все-таки лучше подстраховаться и мелким шрифтом указать всю информацию, тем более что ограничений по объему закон не устанавливает, как в случае с 10 процентами печатной площади под предупреждения Минздрава в рекламе алкоголя и сигарет.

16.02.2010, Недвижимость Ялты

Смотрите также по теме Недвижимость

В феврале жилье в Крыму подорожало на 4%
Аналитика как наука: практические советы
Антикризисное предложение: чем заняться в период затишья
Торг уместен: время покупать жилье
Покупка первичной недвижимости через Фонд финансирования строительства
Почти как Крым: Майами — рай не только для риэлтеров
Куда вступать настоящему риэлтору?
Технология сложно, но можно
Чем привлечь покупателя?
Правильные вопросы

Реклама:  
Фотохроника ялтинского бизнеса
Митинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 мартаМитинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 марта
Партнеры проекта

Новое издание Телефонного справочника Ялты

© 2024 - 1999 Бизнес и строительство в Ялте (специальное приложения проекта Новости Крыма)
Перепечатка разрешается только с прямой гиперссылкой на сайт «Бизнес по-ялтински»
Политика конфидициальности

  Rambler's Top100