Главная  •  Новости  •  Объявления  •  Статьи  •  Вызовы в суд  •  Фото

Все о недвижимости, строительстве и бизнесе в Ялте

Дмитрий Таран: сейчас миру как воздух нужны комедии и мелодрамы

Интервью

Кризис повлиял не только на бизнес, но и на искусство. Однако в киноиндустрии находят способы создавать не просто яркие и интересные, но и значимые картины. Фильм «Ялта-45» уже назван самым интересным проектом 2009 года. Об идеях, проектах, кризисе, работе Ялтинской киностудии рассказал ее директор Дмитрий Таран

— Проект «Ялта-45» уже назван самым интриг ующим проек том 2009 года. Как родилась его идея?

— Ялтинская конференция — очень значимый момент для всего мира, ведь именно в этот день была определена вся мировая история за последние 65 лет. Идею фильма, посвященного 65-летию конференции, высказал партнер студии Юлий Малакянц. А началось все банально: в прошлом году подрядчики Ялтинской киностудии строили ему декорацию подводной лодки для съемок двух картин по заказу Министерства обороны. Малакянц высказал идею приурочить к памятной дате исторический боевик. Я начал думать в этом направлении. Полез в Интернет, придумал героя. И все — полный вперед! Предложил сотрудничество известному актеру и режиссеру Сергею Виноградову. Он загорелся идеей и уже готов снимать.

— Но ведь этому историческому боевику предшествовал политический «Серб». Этот проект заморозили до лучших времен?

— Да, телевизионный фильм «Серб» мы отложили в долгий ящик. Это совсем не означает, что я не помню о проекте. Как раз напротив — есть время подумать. Более того, уверен, что «Серб» и «Ялта-45» — это те фильмы, которых именно сейчас не хватает с точки зрения национальной идентификации. Кто мы? Правильно, украинцы. А Украина — часть Европы. «Серб» — яркий антинатовский фильм, фильм, который рассказывает о бывших выпускниках военных училищ, присягавших великой Родине, то есть Советскому Союзу. Затем демобилизовались, а малой родине — Украине — так по разным причинам не присягнули. Один — не смог, другой присягнул и вынужден был сражаться с немецко-американской разведкой в Севастополе. Это русский фильм.

— Политика всегда считалась грязным делом. А как вы относитесь к политическим фильмам?

— На самом деле идея фильма «Серб» родилась в моей голове. Я — выпускник военного училища, который присягал великой родине. Прекрасно понимаю, как и на чем строится мир, кто и как управляет странами. Поэтому я знаю о мироустройстве намного больше, чем рядовые граждане. Фильмы — это мой способ самовыражения. Страна, которая движется в НАТО, не может воспринимать такие картины радостно. Но свободу слова никто не отменял!

— Вам ближе по духу военные, исторические, политические, одним словом, серьезные фильмы, чем легкие непритязательные мелодрамы и комедии?

— Нет. Изначально я пришел в кинематографический бизнес как специалист по романтическим комедиям и мелодрамам. Когда учился в военном училище на разведчика, нам преподавали курс по вербовке. Вспоминаю лабораторную работу «Поцеловать незнакомую девушку за 20 минут». Это задание мы выполняли на улицах Киева. Сзади шел инструктор и наблюдал, слушал и записывал разговоры. А вот отчет о проделанной лабораторной работе писали в диалогах, то есть по своей сути это был маленький сценарий: с чего я начал, какой была девушка — красивой, длинноногой или же, напротив, непривлекательной, с каким темпераментом, что я сказал, на какой минуте поцеловал.

— Вы хорошо разбираетесь в людях?

— Честно, я это скрываю. Кстати, в кинематограф я пришел именно со сценарием картины под названием «Поцеловать незнакомку за 20 минут». В 2005 году я ушел из рекламного агентства, создал свою собственную компанию «Таранпродакшн» и снял романтическую комедию. Позже телеканал «1+1» купил у меня и моего друга сценарий мелодрамы «Она сказала «да». Кстати, эта история автобиографическая — два сорокалетних мужика консультируют тридцатилетнего владельца винного бренда, как соблазнять женщин. Он миллионер, который привык, что женщины никогда ему не отказывают, но наткнулся на одну, сказавшую: «Пошел вон». Герой растерялся. В самом фильме два героя — Олег и Дима. Так вот, Дима — это я. То есть в фильме наши имена не изменены. Но, конечно, эти роли играли актеры.

— Теперь вы перешли к более серьезным жанрам?

— Основная проблема заключается в том, что мир семимильными шагами движется не туда, куда хотелось бы. Например, единство славянских народов нарушается всевозможными способами. И этому нужно что-то противопоставить! Потому что мы можем уверенно говорить, что Украина — часть Европы, но Европа нас не ждет с распростертыми объятиями. Оказаться изолированными легко. А потом нами начнут овладевать с помощью кино, телевидения, банковских вкладов. Для того, чтобы люди это понимали, нужно рассказывать человеческие истории. Вот их я и сочиняю.

— У Вас большая команда?

— На киностудии работают 80 человек. Так же, как и все, во время кризиса мы провели частичное сокращение кадров. Творческих работников всего два или три. Остальные — это монтажеры, администраторы, экономисты. Поскольку я — литератор, определяю творческую составляющую.

— То есть планы Ялтинской киностудии на будущее определены на два-три года?

— Дальше трех лет видеть просто невозможно. Можно написать что-то и на десять лет вперед, но это из разряда фантастики. На ближайшие два-три года у нас есть определенный план производства, 50 процентов которого составляют абсолютно не тяжелые фильмы, а романтические комедии. Мелодрамы и комедии нужны сейчас как воздух.

— Почему Вы так считаете?

— Дело в том, что в современном опыте происходит морганализация мужской половины населения. Вот я — лысый, волосатый, понимающий, что такое мужское начало в этом мире. Если пройти по улицам миллионщиков, можно увидеть огромное количество мужчин нетрадиционной ориентации. Еще десять лет назад их было намного меньше.

Я думаю, этому нужно что-то противопоставить. Государственная программа поддержки семей — это само собой. Но ведь в головах мужиков тоже надо навести порядок. Все романтические комедии, которые мы пишем, это способ влиять как на мужскую, так и на женскую половину общества для того, чтобы первые не стремились, например, носить длинные волосы, благоухать дорогим парфюмом, забывая при этом об основной мужской функции. Кино — это как раз такой инструмент влияния на подсознание в долгосрочной перспективе. В новостях увидел, услышал и что-то подумал, а фильмы закладывают модели поведения на пять-десять лет.

— На какой стадии находится проект «Индустрия воспоминаний» или, как его еще называют, «Ялтинская Набережная»?

— Все началось с момента, когда грянул кризис. Телеканалы России и Украины перестали закупать фильмы. Сложилась ситуация, когда все продакшны остались без заказчика. То есть стабильный денежный заказчик в виде телевизора прекратил свое существование. Этот 2009 год — это вычеркнутый для производства период. Каналы что-то сами производят, закрывают сетку повторами. Проект «Индустрия воспоминаний» родился на том основании, что и Ялтинская киностудии потеряла заказчика. Поскольку я десять лет просидел на Набережной, рисуя портреты, карикатуры, то знаю главную улицу курорта изнутри. Именно там на своих ногах ходит огромное количество наличных денег. За тот период (1990-1997 годы) я написал около пятнадцати тысяч портретов. Когда начался кризис, я подумал, а почему бы не предложить толстосумам, которые ходят на Набережной, какое-то кино? В результате Ялтинская киностудия сделала проект, который рассчитан на то, что каждый может снять свое личное кино в Ялте. Любой человек за 2500-3000 гривен может заказать клип или фильм. Мы создали уникальный формат «Твое кино в Ялте». С этим проектом можно идти на телевидение, сделать передачу, в которой сначала человек рассказывает, какие моменты из своей жизни он хотел бы увидеть, а потом 10-15 минут идет фильм.

— Ялтинская киностудия занимается не только собственными проектами?

— Зачастую Ялтинская киностудия выступает подрядчиком. Режиссеры приходят к нам и просят осветительную технику, транспорт, то есть обеспечиваем сервис. Живые деньги киностудия вкладывает только в собственные проекты, которые реализуются с целью промо Ялты и Крыма.

09.10.2009, Анна Панкина

Смотрите также по теме Интервью

Олег Лехманик: рынок «черных маклеров» в Ялте исчезнет
Геннадий Добкин: в развитии Ялты появится системность
Сергей Брайко: Нужно ставить вопрос об особой туристической зоне
Павел Зюзиков: Сила архитектора — в профессионализме
Михаил Эйдельберг: Комплексный подход необходим во всем
ЛЕРИ СВАНИДЗЕ: Ялта достигнет мирового уровня
Игорь Шелестов: моя цель — помочь Ялте проводить аукционы
Алексей Боярчук: Мы будем отстаивать интересы жителей Ялты и помнить об инвестиционной привлекательности региона
Петр Запорожец: Ставки на аренду имущества АРК пересматриваются
Сергей Брайко: Мы не останавливаем все стройки в городе

Реклама:  
Фотохроника ялтинского бизнеса
Митинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 мартаМитинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 марта
Партнеры проекта

Новое издание Телефонного справочника Ялты

© 2024 - 1999 Бизнес и строительство в Ялте (специальное приложения проекта Новости Крыма)
Перепечатка разрешается только с прямой гиперссылкой на сайт «Бизнес по-ялтински»
Политика конфидициальности

  Rambler's Top100