Главная  •  Новости  •  Объявления  •  Статьи  •  Вызовы в суд  •  Фото

Все о недвижимости, строительстве и бизнесе в Ялте

ЛЕРИ СВАНИДЗЕ: Ялта достигнет мирового уровня

Интервью

Канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри» уже давно стала одной из достопримечательностей Южного берега Крыма. Туристы едут посмотреть на канатку также, как стремятся побывать в Ливадийском или Воронцовском дворцах. И каждый год на территории Большой Ялты появляются новые канатные дороги. О том, чем в 2009 году удивит ялтинцев ООО «Стартинвест» — единственное в Украине предприятие, занимающееся строительством этого экологического вида транспорта, рассказал генеральный директор Лери Сванидзе

— Лери Георгиевич, как у вас родилась идея заняться канатными дорогами?

— По профессии я — инженер-механик. Я занял свою нишу именно в тот момент, когда отрасль канатных дорог в Украине была в полном развале. Помню, когда увидел канатную дорогу «Ялта—Горка», сразу захотелось что-то изменить, сделать ее лучше. Именно с того момента я занимаюсь канатными дорогами и всем, что с ними связано.

— Как проходит Ваш стандартный рабочий день?

— И у меня, и у сотрудников предприятия ООО «Стартинвест» график работы очень напряженный, ведь мы обслуживаем все канатные дороги Большой Ялты. Перед открытием сезона все они проходили гостехнадзор и подготовку к запуску. С гордостью сообщаю, что все канатные дороги готовы к курортному сезону. В моем рабочем дне присутствует и политика, ведь я депутат Кореизского поселкового совета. Свои знание хочу применить именно в этой сфере деятельности, что-то привнести в жизнь Большой Ялты.

— Вы активно занимаетесь благотворительной деятельностью. Скажите, какие проекты предпочитаете спонсировать?

— Я спонсирую те проекты, которые развивают Ялту и полезны в первую очередь для ялтинцев и гостей города. Говоря современным языком, мы должны продвигать свой город. Например, проекты, которые связаны с ялтинскими знаменитостями, писателями. Недавно мы выпустили альбом «Дорога в облака». Он появится в продаже только 1 мая. В принципе, книга приурочена к открытию курортного сезона.

— Будет ли презентация книги?

— Нет, презентацию мы не планируем. Достойный альбом не требует этого. Книга является своеобразной рекламой Ялты, ведь в ней собраны превосходные виды, которые открываются с горы Ай-Петри. Текст переведен на английский язык.

— Вы в жизни много достигли, может, хотите заняться чем-то еще?

— Я никогда не говорю, что того, чего я достиг, достаточно. Я просто это делаю. Не стою на месте, я живу. Будущие поколения уже рассудят.

— Лери Георгиевич, кто из близких поддерживает все Ваши начинания, кто идет по Вашим стопам?

— Рука об руку со мной идет дочь Елена. Именно ей я передаю свой опыт. Она участвует во всех проектах, ездит со мной во все командировки, на все конференции. Мои начинания превратились в семейное дело. Ведь когда ты чувствуешь, что после тебя есть кому продолжить твое дело, это прекрасно. Я знаю, что мои начинания претворятся в жизнь благодаря усилиям и работе дочери. Уверен, что мои труды не пропадут.

— Лери Георгиевич, что для Вас открытие курортного сезона?

— Первой ласточкой, которая ознаменовала открытие курортного сезона, для ООО «Стартинвест» стал запуск новой канатной дороги. Уже 23 апреля, за неделю до официального открытия курорта, первый вагончик, отправной точкой которого стала придомовая территория жилого комплекса «Респект Холл», двинулся вниз — к морскому берегу. Безусловно, этот проект интересен, ведь новая канатка будет перевозить не только жителей комплекса «Респект Холл», но и жителей близлежащих поселков, таких, как Кореиз, Гаспра, Верхний Мисхор. Конечно же, канатной дорогой будут пользоваться и туристы, которые приедут отдыхать в эти поселки.

— Какими проектами еще на сегодняшний день занимается ООО «Стартинвест»?

— У нас много планов. Проект канатной дороги в Никитском ботаническом саду проходит государственную техническую экспертизу. Фундамент для нее уже залит. Конечно, все зависит от заказчика: чем быстрее они нас позовут, тем быстрее этот проект реализуется. Дорога в Никитском ботаническом саду устроена таким образом, что в вагончик можно будет сесть прямо у верхних ворот сада. Вторую, то есть промежуточную, станцию дороги разместят в середине территории, а третью — нижнюю, соответственно внизу. Для того, чтобы этот проект был реализован в 2009 году, уже все готово.

— А где еще вы строите канатные дороги?

— По всей Украине. Например, активно разрабатывается проект канатной дороги во Львове, в вагончике которой можно будет подняться на самую высокую точку города — гору Высокий Замок. Я вас уверяю, что с этого года наших проектов станет еще больше. Это связано с тем, что на базе предприятия «Стартинвест» мы наконец-то открыли проектный институт. Поверьте, у нас большие планы.

— Входит ли в эти планы строительство канатного завода? Для того, чтобы все было под рукой, потому как единственный в Украине канатный завод находится в Харцызске (Донецкая область).

— Не вижу в этом необходимости. Каждый должен заниматься своим делом. Мы открыли проектный институт, чтобы создавать и вводить новшества, а также строить канатные дороги мировых стандартов. Когда заказываешь проекты в чужом институте, то их разрабатывают без души. У нас, ялтинцев, совсем другое видение.

— В ближайшем будущем Вы планируете открывать филиалы проектного института в других городах Украины?

— Нет. Это будет излишне. С украинскими объемами справится и один. К тому же, проектный институт, с которым у нас дружеские отношения, существует в Харькове. С украинскими коллегами мы обмениваемся опытом.

— Когда появятся новые модели канатных вагончиков?

— Проект готов давно. Через месяц уже будут введены в эксплуатацию опытные экземпляры широких вагончиков. Это будут совсем другие устройства мирового уровня.

— А в каких странах мира Вы побывали, чтобы спроектировать современный вагончик?

— О, где только не приходилось бывать! Совсем недавно проводили исследования в Австрии. Изучили не одну австрийскую канатную дорогу. В Австрии, как, впрочем, и на Западной Украине, горы другие. Поэтому у них популярны закрытые кабины для горнолыжников. А у нас в основном устройства кресельные. Но это не проблема. Если будет заказчик на вагончики закрытого типа, то наш проектный институт справится.

— Жители города обеспокоены судьбой социального проекта «Канатная дорога Пионерский парк — 10-й микрорайон», ведь в годовом отчете за 2008 год ялтинский городской голова Сергей Брайко подчеркнул, что возникли проблемы технического характера. Расскажите, как обстоят дела?

— Технические проблемы заключаются в том, что негде установить опорные столбы — мешают высотные дома. Сейчас мы занимаемся тем, что пытаемся по-другому расположить трассу дороги. Сейчас этим вопросом занимаются геодезисты. Без внимания мы эту дорогу не оставим! Ведь это очень важное транспортное средство для горожан — социальная канатная дорога.

— Вашими стараниями и стараниями вашего предприятия меняется лицо Ялты. Это шаг к современному курорту?

— Мне небезразличная судьба города. То, что сегодня Ялта строится, — это отлично. Многие этого не понимают. Через лет пять город станет неузнаваемым: появятся новые здания и сооружения. У нас будет красиво! Да, в кризисное время многие инвесторы приостановили реализацию проектов, но кризис не вечен. В кризисе выживают, скорее, не сильнейшие, а те, кто умеет рационально управлять своим производством и работниками. Так же, как и другим, нашему предприятию сейчас трудно. Но мы вместе с коллективом плечом к плечу переживаем это тяжелое время.

— Вы считаете, что строительство новых объектов идет на пользу Ялте?

— Я против запрета нового строительства. Строить надо! И чем больше, тем лучше. Я всегда провожу параллель между Ялтой и другими городами и даже странами мира. Например, площадь государства Монако всего два квадратных километрах. Именно поэтому ветхих и аварийных зданий там нет. В Монако каждый клочок земли используют рационально и с пользой для общества. Только представьте, на такой незначительной территории проживают 35 тысяч человек, которые не ощущают ни неудобства, ни пробок. Это о чем говорит? Монако похоже своей инфраструктурой на Ялту — те же горы, небольшая территория. Но люди смогли достичь мирового уровня.

— Лери Георгиевич, когда же Ялта достигнет того же?

— В этот кризисный год прогнозируют, что численность туристов значительно сократится. Я скажу так: если мы ничего не будем делать, то скоро они вообще к нам ездить перестанут. Город нужно развивать. Поэтому каждый из нас, ялтинцев, должен сказать огромное спасибо мэру Ялты Сергею Брайко и городскому совету за то, что они пускают в город инвесторов, которые строят. Я уверен, что за ближайшие пять-шесть лет наш город можно довести не просто до мирового уровня, а сделать его еще лучше. Ведь в том же Монако нет настоящих пляжей, все они созданы искусственным образом. А в Ялте есть все! Строить, строить и еще раз строить! Только с таким девизом мы достигнем мирового уровня и всеобщего признания.

27.05.2009, Крым. Недвижимость

Смотрите также по теме Интервью

Олег Лехманик: рынок «черных маклеров» в Ялте исчезнет
Геннадий Добкин: в развитии Ялты появится системность
Сергей Брайко: Нужно ставить вопрос об особой туристической зоне
Дмитрий Таран: сейчас миру как воздух нужны комедии и мелодрамы
Павел Зюзиков: Сила архитектора — в профессионализме
Михаил Эйдельберг: Комплексный подход необходим во всем
Игорь Шелестов: моя цель — помочь Ялте проводить аукционы
Алексей Боярчук: Мы будем отстаивать интересы жителей Ялты и помнить об инвестиционной привлекательности региона
Петр Запорожец: Ставки на аренду имущества АРК пересматриваются
Сергей Брайко: Мы не останавливаем все стройки в городе

Реклама:  
Фотохроника ялтинского бизнеса
Митинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 мартаМитинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 марта
Партнеры проекта

Новое издание Телефонного справочника Ялты

© 2024 - 1999 Бизнес и строительство в Ялте (специальное приложения проекта Новости Крыма)
Перепечатка разрешается только с прямой гиперссылкой на сайт «Бизнес по-ялтински»
Политика конфидициальности

  Rambler's Top100