Главная  •  Новости  •  Объявления  •  Статьи  •  Вызовы в суд  •  Фото

Все о недвижимости, строительстве и бизнесе в Ялте

Рынок ПВХ-конструкций технологии помогают бизнесу

Актуально

Отечественный рынок ПВХ-конструкций, иначе говоря, пластиковых окон, на протяжении последних лет считался привлекательным для инвестиций: большой спрос и как следствие, впечатляющие объемы продаж, свободные позиции в структуре рынка — все эти тенденции имели место еще год-два назад. На этих основаниях делались прогнозы о стремительном росте: аналитики обещали стабильное ежегодное 40-процентное увеличение объема рынка. Но ожидания не оправдались

Два подхода к бизнесу

Привлекательность рынка спровоцировала появление множества предприятий, конкурентная борьба вылилась в ценовые войны. Причем как раз на рынке ПВХ-окон очень четко проявили себя два подхода к построению бизнеса. Один из них — европейский, назовем его так, стиль работы, присущий филиалам и представительствам мировых лидеров по продажам и производству, главным образом, Германии и Австрии. Суть его — долгосрочные инвестиции, подразумевающие минимальную, но стабильную рентабельность. Отечественный же подход, в равной степени характерный и для украинского, и для российского рынков, близок именно нашему менталитету: быстрые деньги. Сравнительно небольшие стартовые затраты на открытие собственного производства, особенно для дилеров, привели к обилию предложения, далее — демпингу, который не обошел стороной и производителей-представителей ведущих европейских фирм.

С другой стороны, произошла реструктуризация спроса. Если в 1995-1997 годах пластиковые окна приобретали люди с доходом выше среднего, то сегодня чаще встречается покупатель, рассчитывающий на среднюю ценовую планку. Покупательская же «богатая» группа переориентировалась на эксклюзивные и элитные варианты остекления, которые были не востребованы ранее.

Поскольку стеклопластиковые конструкции являются долгосрочной покупкой, при этом достаточно затратной, массовый спрос был в основной своей массе удовлетворен к концу 2006 года. Как отмечают
представители оконных компаний, в октябре-ноябре 2006 года рынок достиг точки насыщения. Совпал этот момент с повышением жилищно-коммунальных тарифов, что также осложнило ситуацию: теперь на окна многим пришлось копить, а отечественные банки до сих пор не предложили удобных кредитных схем для подобных займов.

Вопреки напрашивающейся роста спроса в связи со строительным бумом последних лет, оконщики утверждают, что остекление новостроек — не настолько значительный сегмент, как кажется. Все таки погоду делает частный покупатель, который постепенно меняет старые окна на новые,
но уже реже.

Очередной виток развития

Парадокс в том, что при наличии таких негативных посылов говорить о полной стагнации рынка ПВХ-конструкций не приходится.

Прошедший 2007 год показал, что как и положено по учебникам экономики, подобная ситуация на рынке ведет к укрупнению. Если в 2005-2006 годах каждая первая фирма, занимающаяся монтажными работами, выйдя на определенный уровень заказов, открывала собственное производство, сегодня дилеры не спешат рисковать. У них, по сути, два варианта: либо сливаться с более крупными предприятиями, либо специализироваться на посред нической деятельности или продавать монтажные работы. Это европейская, в частности, немецкая схема, которой свойственна узкая специализация игроков рынка: производство профиля, стеклопакетов, аксессуаров, монтажные работы отдельные бизнесы. Есть и компании, которые занимаются только продажей. Отечественный рынок идет к тому же: лучше всего сейчас себя чувствуют крупные компании, которые за счет оборота и объема заказов получают скидки у производителей.

Есть и довольно неожиданная, на первый взгляд, сторона, которая вполне может простимулировать развитие рынка пластиковых окон и светопрозрачных конструкций в широком понимании. Это государство. Возьмем пример соседних стран: в Польше, Словакии, Венгрии работают программы по энергосбережению: граждан стимулируют к тому, чтобы устанавливать котлы с более высоким КПД, утеплять фасады домов и — внимание — устанавливать современные металлопластиковые окна. Стимулируют самым простым путем: не экономить энергию дороже. Вплоть до того, что практикуется система двойной тарификации для зданий, где энергосберегающие технологии не применяются. Обратная сторона: еще Юрий Ехануров в бытность свою главой правительства предлагал для тех, кто меняет коммуникации или те же окна на более современные, экологичные и экономичные, создать систему беспроцентных займов.

В нашей стране подобные программы неминуемо будут разрабатываться и воплощаться, как минимум, в связи со сближением с мировым экономическим сообществом, какую бы форму сотрудничества с ЕС, ВТО и подобными структурами Украина не выбрала. Одновременно на месте не стоят и технологии: уже сегодня есть немыслимые пару лет, возможности энергосбережения только за счет оконных конструкций со специальным покрытием.

Новые технологии

Новая технология низкоэмиссионных оконных стекол подразумавеает нанесение на лист стекла тончайшего прозрачного покрытия, состав которого обычному человеку ничего не скажет набор оксидов редкоземельных металлов. Куда интереснее узнать то, что обработанное таким образом стекло отражает внутрь помещения до 97% инфракрасного коротковолнового излучения, которое производят нагревательные приборы. С учетом того факта, что именно через окна потери тепла составляют половину от общей утечки, экономия получается значительная.

До сих пор для создания максимально эффективной в плане энергосбережения оконной конструкции применяли несколько способов: во избежание потерь тепла через материалы разной теплопроводности использовали несколько листов стекла, а чтобы не допустить охлаждения за счет конвекции воздуха, их объединяли в герметичный стеклопакет. Теперь с помощью низкоэмиссионных стекол стало возможным сэкономить и то тепло, которое уходит через инфракрасное излучение.

Стоит отметить, что конечная стоимость оконных конструкций, где применяется подобное энергосберегающее стекло, не выше, а в некоторых случаях и ниже, чем стоимость традиционных ПВХ-окон. Так что одним из наиболее вероятных направлений развития рынка вполне может стать продвижение экономичных технологий, что с учетом описанных выгод неминуемо повлечет за собой новый виток потребительского спроса.

10.03.2008, Недвижимость Ялты

Смотрите также по теме Актуально

В Ялте из-за отсутствия средств уже несколько месяцев закрыта экспозиция «Золотая кладовая»
В автономии хотят создать Международный институт стратегии развития Крыма
«Крымтроллейбус» намерен закупить 61 троллейбус
В 2009 году Крым занял 14 место среди регионов Украины по социально-экономическому развитию
В Рескомприроды против строительства угольного терминала в Севастополе
Детальный план застройки Ялты изменит лицо города
В милиции Крыма возмущены тем, что прокуратура не заводит уголовные дела на водителей, дающих взятки гаишникам
В Крыму план по заготовке 3-месячного неснижаемого запаса зерна выполнен на 102,5%
Сентябрь-это время для подведения предварительных итогов курортного сезона -2009
«Украинская рулетка»: Законодательство vs рынок недвижимости

Реклама:  
Фотохроника ялтинского бизнеса
Митинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 мартаМитинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 марта
Партнеры проекта

Новое издание Телефонного справочника Ялты

© 2018 - 1999 Бизнес и строительство в Ялте (специальное приложения проекта Новости Крыма)
Перепечатка разрешается только с прямой гиперссылкой на сайт «Бизнес по-ялтински»
Политика конфидициальности

  Rambler's Top100