АР НУВО – САМЫЙ МОДНЫЙ СТИЛЬ ВСЕХ СЕЗОНОВСтиль «модерн», который в 1890 году в одночасье покорил главные столицы мира, многолик и многозвучен. Как его только не именуют: «ар нуво» во Франции, «либерти» в Италии Многолик и популярен
В Бельгии новый стиль называли также «стилем Орта», по имени архитектора Виктора Орта, чьи зрелые работы представляют собой яркую иллюстрацию классического варианта. Использовались также термины «стиль 900 года», «стиль линий», «стиль волн», «студио» и даже такие насмешливые названия, как «вермишель», «угорь» и другие. В Германии это был «югендстиль», в Австрии использовался термин «сецессион», по названию группы Sezession, созданной в 1897 году в Вене. Испания накрепко связала модерн с именем своего великого архитектора Антонио Гауди.
Пожалуй, никогда прежде в истории ни один архитектурный или дизайнерский стиль не оказывался столь тотально востребованным, одобренным и сверхпопулярным. Понадобилось всего три года, чтобы лучшие дома Парижа и Лондона были декорированы, обустроены, а то и перестроены в модной стилистике. Ведущие архитекторы, стилисты, декораторы и художники заполнили свои книги заказов на десятилетия вперед, а число жаждущих «модернизации» все не уменьшалось. Что же случилось с миром? Почему он в одночасье заболел модным стилем, или наоборот, прозрел и исцелился, как считали новоявленные адепты модерна?
Новому времени — новый стиль
Рождение нового стиля ознаменовало наступление века великих перемен, когда в жизнь людей уже прочно вошли машины и полным ходом шла промышленная революция. Мир стремительно развивался, однако в области искусства эти изменения происходили гораздо медленнее. Дома и интерьеры даже самых богатых и титулованных людей были перенасыщены признаками надоевшего историзма. Викторианские гостиные помпезно «раздували щеки» в готических домах, а об интерьерном единстве стиля художники и дизайнеры могли только мечтать...
Появление влиятельного среднего класса привело к росту спроса на изящные вещи. Машинный век был способен насытить этот спрос товарами массового производства; однако тиражирование красоты привело к неразборчивости и безвкусице. В поисках новых решений нещадно эксплуатировались все без исключения исторические периоды, наблюдались бесконечные возвраты к старым стилям: классическому, готическому, ренессансу, барокко или пышному стилю Людовика ХV.
Сегодня трудно точно сказать, кому же первому пришла в голову мысль попытаться увязать воедино архитектуру дома и его убранство, но, скорее всего, именно этот безвестный герой и стал прародителем модерна. Вероятно, его попытки были не столь удачны, как эксперименты его талантливых последователей, но сам принцип «стилевого объединения» мгновенно вошел в моду. Так, в частности, английский художник, ремесленник и поэт Уильям Моррис, опираясь на философские труды искусствоведа Джона Рескина, попытался создать концепцию «эстетического синтеза», в котором Красота уживалась бы с Добром, а Идеальный Образ Жизни — с Идеальными Отношениями в Семье. Эксперимент Морриса повторил бельгиец Генри Ван Вельде, построивший себе особняк «Блуменверф», все элементы которого (даже детали мебельной фурнитуры) находились в полной гармонии.
Просвещенный мир пришел в полный восторг. Европейские улицы сплошь и рядом стали украшать особняки, созданные, что называется, «на одном дыхании». От чертежа, эскиза здания и до последней черепичины на крыше, до носика рукомойника это были завершенные, полноценные художественные проекты. Испания боготворила Антонио Гауди. Франция — Гектора Гимара. Бельгия — Виктора Орта. Впервые со времен, пожалуй, Людовика XVI, мебель и интерьер стали выполнять не просто утилитарную или декоративную функцию, но приблизились к искусству, стали воспитателями вкуса и показателями социального статуса.
Что естественно, то… прекрасно?
Почему-то нам кажется, что ар нуво (новое искусство) очень актуально и для отечественных просторов. После кича первых особняков, жажды простого приобретательства мы подошли к тому периоду, когда хочется думать о гармонии и красоте. Не сиюминутных, не случайных вещах, подобранных в порыве «меблировать помещение», а осознанном выборе достойных предметов, каждый из которых был бы созвучен с остальными и при этом неповторим.
Источником идей для художников и дизайнеров, работающих в стиле модерн, была и остается природа. Вы сможете безошибочно угадать этот стиль, если в декоре, а то и в форме мебели обнаружите явные растительные орнаменты. Бутон, символ появления новой жизни, экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветами, многочисленные лилии, кувшинки, цикламены, хризантемы, ирисы, орхидеи — все это символы модерна. Если вашему столу будут требоваться фальш-ноги, то они, скорее всего, окажутся серебристыми дельфинами или рыбами. Если дверца шкафа будет украшена женской фигуркой, то эта женщина своими длинными, струящимися волосами напомнит русалку или наяду. Если столешница будет украшена инкрустацией, то в ее изменчивом перламутровом орнаменте вы легко угадаете диковинных птиц, бабочек, стрекоз или пчел. Модерн может показаться кому-нибудь чересчур сладким, сентиментальным, чуть нарочитым. Однако не спешите судить строго. Знатоки-искусствоведы утверждают, что жить в окружении модерна очень легко и приятно. Примерно так, как жить в окружении живой природы. В которой, к слову сказать, никогда и нигде не встречается прямых углов и кубических форм. В которой все плавно, обтекаемо, выпукло-вогнуто и неповторимо красиво. Модерн, в отличие от более поздних стилей ХХ века, не утомляет и не надоедает. Возможно, потому, что он неуловим, неповторим и находится в постоянном движении. Простое изменение освещения (рассвет, сумерки, включенный торшер или пылающий камин) позволяют вам проживать дни в сотнях разных интерьеров, настолько неуловимо меняется пластика форм, цвета, оттенки, малейшие нюансы каждого отдельного элемента.
Кроме того, в отличие от других стилей, модерн не просто умеет сочетаться с чем-то еще (скажем, с классикой или барокко). Он словно растворяет их в себе, добиваясь максимальной гармонии и красоты. Как сказал Антонио Гауди, модерн — это архитектурная нирвана, где счастлив любой, к ней приобщившийся.
СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ
Обломы, мулюры — архитектурные элементы, различные по своему поперечному сечению — профилю, расположенные по горизонтали (на цоколях, в карнизах, междуэтажных поясах или тягах, базах колонн), иногда по наклонной (в карнизах фронтонов) или кривой (обрамления порталов, окон) линии. В современной архитектуре в металлических, бетонных и деревянных элементах конструкций употребляется термин профили (переплеты остекления, обрамления и тяги на навесных стеновых панелях).
Обмеры — точные измерения всех элементов архитектурного сооружения или комплекса с последующей фиксацией их размера на чертеже. Обмеры – один из основных источников для реставрации или воссоздания произведений архитектуры.
Овы — (от лат. ovum — яйцо), ионики — орнаментальный мотив в виде яйцеобразных выпуклостей, обрамленных валиками, на капителях и карнизах ионического и коринфского архитектурных ордеров.
Органическая архитектура – направление в архитектуре XX века (особенно распространенное в 30-50-х годах XX века в США и Западной Европе), провозгласившее своей задачей создание таких произведений, форма которых вытекала бы из их назначения и конкретных условий среды, подобно форме естественных организмов. Основу концепции составляла идея непрерывности архитектурного пространства, противопоставленная подчеркнутому выделению его отдельных частей в классицистической архитектуре; впервые реализована им в так называемых домах прерий (дом Роби в Чикаго, 1909 год). Некоторые общие приемы формообразования, отдельные приемы, выработанные органической архитектурой, продолжают широко использоваться в архитектуре и дизайне.
Ордера архитектурные (от лат. ordo — порядок) — система конструктивных, композиционных и декоративных приемов, выражающая тектоническую логику стоечно-балочной конструкции (соотношение несущих и несомых частей). Классическая система ордеров сложилась в Древней Греции. Основные ордера, получившие название от греческих племен и областей: дорический, ионический, коринфский (разновидность дорического ордера – тосканский, коринфского и ионического – композитный). 16.04.2007, Недвижимость Ялты Весенний подарок Ялте Башня на Садовой И ЕЕ ИСТОРИЯ Мебель ближайшего будущего - возвращение к истокам Николай Краснов: главный ялтинский градостроитель Архитектор Николай Краснов — удивительный молодец Акцент на качество: не экономим на мелочах Комфорт и тепло обеспечат высокие технологии Чудо музыки и цвета Классика образцовый стиль Недосказанность и простота модерна
Реклама:
|
Бизнес-объявления Ялты
Недвижимость: Продам 1ккв, Продам 2ккв, Продам 3ккв, Продам 4ккв, Продам дома, Меняю, Сдам, Сниму, Куплю, Разное Автосалон: Иномарки, Отечественные, Запчасти, Гаражи, Разное Купля-продажа: Стройматериалы, Бытовая техника, Мебель, Разное, Куплю Услуги: Учебные, Строительные, Разное Животные Знакомства Разное
|