Главная  •  Новости  •  Объявления  •  Статьи  •  Вызовы в суд  •  Фото

Все о недвижимости, строительстве и бизнесе в Ялте

HIGH-TECH: СИМБИОЗ ТЕХНОКРАТИЗМА И ФУНКЦИОНАЛИЗМА

Архитектура и дизайн

Один из самых прогрессивных сегодня стилей в архитектуре и оформлении интерьеров — high-tech — появился на самом деле достаточно давно, в середине прошлого века, причем на британской земле, славящейся приверженностью к традициям и консерватизмом

Хай-тек (англ. high-tech — высокие технологии) — художественное течение, набравшее ход в 70-е года ХХ века. Исследователи возникновения этого стиля связывают его с британской философской традицией эмпиризма, эстетикой брутализма («грубой архитектуры») и течением радикального дизайна.

Истоки стиля
Сами прародители течения high-tech, англичане, говоря о его возникновении, проводят параллели с традиционной склонностью к техническому изобретательству, которую они еще со времен промышленного переворота считают характерной чертой нации. После второй мировой войны эта тенденция проявилась в появлении целого ряда авангардных проектов, развивающих тему «интеллектуальной архитектуры» — легко возводимых на месте построек из компонентов-модулей и так же легко перестраивающихся по необходимости: в зависимости от изменения функции сооружения, модернизации технологий и так далее. В этом ключе работали Ричард Бакминстер Фуллер, разработавший «органичную систему строительства», и его последователь Клэр Прайс. Британские лидеры high-tech — Норман Фостер и Ричард Роджерс, равно как и те, кого сегодня объединяют понятием «Лондонская школа» (Фарелл, Гримшоу, Уокер) манифестов-программ не писали, а в 60-е годы приступили к практической реализации сверхмодных идей. Главная из них — по наукоемкости строительство не должно уступать передовым отраслям производства: космической индустрии, самолето- и автомобилестроению. А сам облик сооружений должен соответствовать его «интеллектуальной начинке» и передавать дух современного технократизма.
В основе стиля high-tech лежит максимальная функциональность, и никаких декоративных излишеств. Архитекторы high-tech порой демонстративно используют технические формы, нехарактерные для других архитектурных направлений ХХ века, а именно ярко окрашенные открытые трубы, воздуховоды, элементы инженерного оборудования, металлические конструкции и другой антураж «века новых технологий». Интересно то, что в крайних проявлениях стиля high-tech целесообразность технических устройств даже приносится в жертву формальной выразительности, а вот свет — гармонично сочетается с пространством. Конструкциям присущи строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Декор спокойный, в цветовой гамме преобладает однотонность, много металла и стекла. Популярны металлостеклянные многоярусные галереи, связывающие торговые предприятия и развлекательные учреждения, а характер интерьеров определяют элементы инженерного оборудования.
Торжество высоких технологий отличает Центр Помпиду Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно в Париже (1971-1977 годы). Архитекторы поместили опорные конструкции и переходы с внешней стороны здания, создав таким образом впервые в истории мировой архитекторы прочный металлический каркас вокруг внутреннего помещения, которое могло быть приспособлено для любых культурных целей. Вторым из сооружений, благодаря которым направление high-tech было осознано как нечто самостоятельное, стал Центр визуальных искусств в Сайнсбери. Он был построен Норманом Фостером для университета Восточной Англии на окраине Нориджа в 1977 году. Если Центр Помпиду вызывал у жителей Парижа ассоциации с «нефтеперегонным заводом», то это здание, спроектированное в виде огромной распластанной буквы «П», напоминало скорее ангар или оранжерею. Все коммуникации и рабочие помещения были «обернуты» вокруг гигантского зала.
Центры Помпиду и в Сайнсбери дали старт появлению на свет огромного числа других экстравагантных и фантастических для того времени построек. Как выразился автор одной из статей, опубликованных в то время, это был «безумный архитектурный салат» из металла, бетона, стеклопластика, холста, где старательно выпячивается каждая головка винта. Вместе с тем строения в стиле high-tech отличаются четкой структурированностью, нетрадиционным использованием материалов, концептуальными программами и насыщенностью технологическими новшествами.
Заслуги британских авторов на поприще high-tech (в частности, парижский Центр Помпиду) пробудили интерес к футуристическим конструкциям и у французских архитекторов. Как следствие, в 80-е годы наряду с английской версией «техностиля» начал развиваться и французский вариант — более сдержанный, умеренный и поэтичный.
В начале 80-х годов основные принципы архитектурного high-tech стали определяющими и для интерьеров зданий. Моду на этот стиль в рамках жилого пространства во многом задала изданная в 1978 году книга Джоан Крон и Сьюзан Слесин «Хай-тек: индустриальный стиль и книга идей для дома». В бестселлере давалось иллюстрированное описание того, как оформить интерьер с помощью заводских напольных покрытий, металлических стеллажей, контейнеров, лабораторных изделий из стекла, медицинских светильников и другого утилитарного промышленного оборудования. Интерьеры, созданные с помощью этих необычных элементов, стали визитной карточкой магазинов одежды английского предпринимателя Джозефа Эттедгуи.

Техно-современность
Реализация идей high-tech продолжается и по сей день, воплощаясь в самых необычных по форме и технологически изощренных архитектурных проектах. В 2004 году в Лондоне завершилось строительство здания, принадлежащего страховой компании «Swiss RE», уникальный дизайн которого разработан Норманом Фостером. Сооружение является первым небоскребом Лондона, имеющим естественную систему кондиционирования и вентилирования. Геометрия дома напоминает сосновую шишку или «большую сигару», способной раскрываться и закрываться в зависимости от изменений погоды. Свежий воздух проходит через спиральные колеса, обеспечивая естественную вентиляцию кабинетов. Двухслойные секционные стекла помещений позволяют воздуху согреваться между слоями и охлаждаться при открывании секций. А специальное покрытие стекол задерживает 86% солнечного света, не допуская чрезмерного повышения температуры внутри помещений.
Известен своими новаторскими конструкциями в стиле high-tech и американский архитектор китайского происхождения Пэй Ио Мин. Он — автор самого высокого в Азии 70-этажного здания Китайского банка в Гонконге (368 м, 1987 год) и стеклянной пирамиды (вход в Лувр) в Париже (1989 год). Его сооружения отличает большая легкость, обусловленная сочетанием прозрачного стекла и тонких металлических конструкций.
Что касается современных интерьеров в стиле high-tech, они визуально легки, с обилием воздуха и вызывают мысли о будущем за счет использования стекла, зеркал, хрома, алюминия и полимеров. Многочисленные светильники, расположенные с учетом функциональности (верхний, нижний, боковой свет) создают мерцание и переливы света на холодном глянце металла. Эстетика техно-форм пришлась по вкусу и руководителям крупных компаний во всем мире, которые начали стремиться к повышенной образности зданий, убедившись, что затраты на это окупаются с лихвой.

27.12.2006, Недвижимость Ялты

Смотрите также по теме Архитектура и дизайн

Весенний подарок Ялте
Башня на Садовой И ЕЕ ИСТОРИЯ
Мебель ближайшего будущего - возвращение к истокам
Николай Краснов: главный ялтинский градостроитель
Архитектор Николай Краснов — удивительный молодец
Акцент на качество: не экономим на мелочах
Комфорт и тепло обеспечат высокие технологии
Чудо музыки и цвета
Классика образцовый стиль
Недосказанность и простота модерна

Реклама:  
Фотохроника ялтинского бизнеса
Митинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 мартаМитинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 марта
Партнеры проекта

Новое издание Телефонного справочника Ялты

© 2024 - 1999 Бизнес и строительство в Ялте (специальное приложения проекта Новости Крыма)
Перепечатка разрешается только с прямой гиперссылкой на сайт «Бизнес по-ялтински»
Политика конфидициальности

  Rambler's Top100