БУДУЩЕЕ - ЗА АРХИТЕКТУРОЙ «NEXT»Сегодня вдобавок к фантастическим архитектурным идеям приходят не менее фантастические технологии. Современные зодчие руководствуются принципом: все дозволено при проектировании и строительстве разнообразных сооружений. Так утверждают Норман Фостер, Ренцо Пьяно, Даниэл Либескинд и другие авторитеты, которые своей деятельностью подвергают сомнению многие архитектурные каноны. Идеи создания строений неординарной формы, домов-аэропланов, а также зданий на Луне завладели умами лучших «мастеров дел строительных». Архитектура в стиле «next» в их понимании означает не мечты о далеком будущем, а знакомство с тем, что мы можем увидеть уже завтра.
Воплощенные архитектурные фантазии
Когда было объявлено о наступлении эры зодчества «next», то многие подумали: наверное, человечество находится на пороге футуристических утопий. По мнению современных архитекторов, cозданные известными зодчими проекты — это не фантазии и не размышления на тему о будущем архитектуры, а уже близкая реальность, но пока не воплощенная в жизнь. Но ее реализации осталось ждать совсем немного.
Кстати, предыдущая архитектурная волна захлестнула Европу и Америку в конце 60-х годов прошлого столетия. Вспомним, на то время были модными проекты французов Поля Меймона и Йона Фридмана, а именно «городов-мостов», в которых новые дома возвышались на опорах над старой застройкой. Или архитектурные мечтания американца Паоло Солери, грезившего о строительстве «биотехнологического города», в котором здания наделены способностью саморегуляции, то есть дышать, изменять оболочку и форму, а также становятся прозрачными или тусклыми. Интересную концепцию «недетерминированной архитектуры» выдвинул тогда же и англичанин Седерик Прайс. Согласно его воззрениям градостроительство должно быть «растворено» в схеме жизненных процессов и не диктовать человеку условия его земного существования. А наоборот — homo sapiens должен строить отношения между собой и окружающим миром, исходя из целесообразности обустройства на планете в обозримом будущем.
Ультрамузеи
В настоящее время в архитектурной моде три вещи: музеи, небоскребы и неординарные по форме строения. Об этом красноречиво свидетельствуют архитектурные наброски современных итальянских зодчих. Проекты, разработанные специалистами с Апеннин, напрямую связаны с переустройством зданий музеев, построенных уже давно. При знакомстве с ними складывается впечатление, что как будто все знаменитые музеи мира обветшали и требуют срочной реконструкции: и галерея Уффици во Флоренции, и музей Акрополя в Афинах, и музей современного искусства в Нью-Йорке. Заметим, что проектов новых музейных комплексов было неисчислимое множество. Казалось, что человечество вступило в период музейного бума, вроде того, какой земляне переживали в конце XIX столетия, когда строились огромные просторные дворцы для показа шедевров искусства. А сейчас на первый план выдвигаются сугубо архитектурные формы, точнее говоря, архитектурно-конъюнктурные. Ведь, как ни крути, главным «архитектурным хитом» конца ХХ столетия стал музей Гуггенхейма в Бильбао, созданный по проекту архитектора Фрэнка Гери. Уже несколько лет подряд это сооружение будоражит воображение европейцев своими змеевидными титановыми поверхностями.
После появления на архитектурной карте Европы «смятой консервной банки» (так злые языки называют музей в Бильбао) стало очень популярным вносить в музейную архитектуру что-то волнистое и неровное. Так, греческая группа «Anamorphosis», поддаваясь общему настроению в архитектурной среде мира, спроектировала новый музей эллинского мира для Афин, в котором все должно крутиться и переплетаться наподобие лент. Скользишь глазом по извивающимся поверхностям и думаешь: а разве так был устроен мир более двух тысяч лет назад, когда на этой земле жили талантливые эллины? Точно не так, но современные зодчие Греции решили внести разнообразие в архитектуру страны.
А Даниэл Либескинд, создатель проекта застройки площадки на месте уничтоженных двух башен Всемирного торгового центра, архитектор, не менее известный сейчас, чем Фрэнк Гери, создал проект нового корпуса музея в голландском Денвере в виде гигантской «смятой коробки из-под обуви». В целом архитектурная разработка отвечает ультрасовременному стилю зодчества Гери, но с маленькой разницей — проект Либескинда является более импозантным, нежели работы знаменитого американца. Со всех сторон «смятой банки-музея» торчат углы, функциональная направленность которых непонятна ни специалистам, ни обывателю. Строение такой необычной формы вы найдете только в Денвере и больше негде.
Судя по всему, архитектурное мировое сообщество пока не сумело побороть вирус под названием «музей в Бильбао». Оно и дальше намерено следовать избранному пути: главное — неординарная архитектурная форма, а уже затем — тематическая насыщенность музеев.
Импозантность современной архитектуры
Кроме волнистых музеев, сегодня в моде башни-небоскребы. Интересно, что тон в этой сфере задают не американцы, хотя в их творческом портфеле несколько десятков проектов небоскребов, которые должны заменить разрушенные 11 сентября 2001 года башни в Нью-Йорке. К великому сожалению, они смотрятся очень уродливо по сравнению с тем, что было построено 30 лет назад японцем Ямасаки.
В настоящее время лидеры «в небоскребных новациях» — европейцы и японцы, а именно: Норман Фостер, Жан Нувель, Ренцо Пьяно, Заха Хадид (родилась в Ираке, но сейчас живет и работает в Великобритании), Тадао Андо. Казалось, что их главной целью было убедить всех землян в том, что небоскребы — это не унылые свечи и призмы, отличающиеся высотой друг от друга.
По воображению архитекторов, высотки в стиле «next» способны принимать любые формы и переливаться всеми цветами радуги. Они могут напоминать двух гигантских угрей, пытающихся обвиться друг вокруг друга, как у Заха Хадид. Они могут представлять собой и световой стержень, заключенный в прозрачный футляр, как у Тойо Ито. По представлениям некоторых зодчих, небоскребы способны принимать форму противотанкового ежа — в разработке голландского архитектурного бюро «MVRDV». Кстати, последнее спроектировало неординарное здание Публичной библиотеки в городе штаб-квартиры компании «Филипс» — в Эйндховене (Южная Голландия). По проекту строение представляет собой высоченный круглый столб, сквозь который пропустили макет поезда (на высоте примерно одной четверти строения). В первый момент кажется, что поезд угнали террористы, но затем привыкаешь к этому необычному внешнему архитектурному оформлению.
А вот неувядаемый архитектор-новатор англичанин Норман Фостер решил поразить всех новым творением: построить в Лондоне высотку в форме веретена, а Жан Нувель — башню «Акбар» в Барселоне — гладкую стеклянную ракету, которая будет «торчать» как игла посреди одной из площадей столицы Каталонии.
Техника на грани фантастики
Ну и последний писк архитектурных набросок — это проекты башен-великанов, особенностью которых является использование неординарных для человеческого понимания архитектурных форм и инструментов: то ли для украшения, то ли для повышения уровня функциональности строения. Представьте себе высотное здание, «архитектурное тело» которого будет, по задумке архитекторов, «проткнуто» разнообразными предметами, причем на различной высоте. Конечно же, не угнанными арабскими террористами пассажирскими самолетами, а более гуманными объектами, взятыми из человеческой жизни.
Нельзя сказать, что наработки современных зодчих относятся к сфере фантазии. В уже реализованном проекте компании «SOM» по строительству аэропорта в Сингапуре крыша полностью чешуйчатая. Эта строительная новинка позволяет наполнять светом здание с помощью компьютерного устройства, закрывающего и открывающего чешуйные окошечки. Тем самым регулируется прохождение светопотоков в здании аэропорта.
Все эти архитектурные новшества уже демонстрировал Норман Фостер при реконструкции купола рейхстага в Берлине, где электроника управляет бесчисленным количеством стеклышек и зеркалец. Но уже сегодня ясно, что здание, которое постоянно корректирует параметры помещения и световые потоки, со временем превратится в норму жизни. И никто уже не будет удивляться увиденному. Границы зданий уже сегодня становятся прозрачными, а наши представления о том, что являют собой новые здания, размываются. Правда, украинские архитекторы находятся еще на подступах к архитектуре «next», но и они не стоят на месте…
11.12.2006, Недвижимость Ялты Весенний подарок Ялте Башня на Садовой И ЕЕ ИСТОРИЯ Мебель ближайшего будущего - возвращение к истокам Николай Краснов: главный ялтинский градостроитель Архитектор Николай Краснов — удивительный молодец Акцент на качество: не экономим на мелочах Комфорт и тепло обеспечат высокие технологии Чудо музыки и цвета Классика образцовый стиль Недосказанность и простота модерна
Реклама:
|
Бизнес-объявления Ялты
Недвижимость: Продам 1ккв, Продам 2ккв, Продам 3ккв, Продам 4ккв, Продам дома, Меняю, Сдам, Сниму, Куплю, Разное Автосалон: Иномарки, Отечественные, Запчасти, Гаражи, Разное Купля-продажа: Стройматериалы, Бытовая техника, Мебель, Разное, Куплю Услуги: Учебные, Строительные, Разное Животные Знакомства Разное
|