Главная  •  Новости  •  Объявления  •  Статьи  •  Вызовы в суд  •  Фото

Все о недвижимости, строительстве и бизнесе в Ялте

Сам себе отдел кадров

Инвестиции

Для владельцев небольших компаний и директоров крупных корпораций кадровый вопрос на любой стадии развития предприятия - один из главных. Правильно подобранные люди на соответствующих местах - гарантия того, что бизнес будет работать. Но их поиск чаще всего идет постоянно

Знать, кого искать

Только безумно везучий руководитель может набрать в новое предприятие полный комплект специалистов нормального (даже не высокого уровня), чтобы они при этом сошлись характерами и таланты каждого могли проявиться в полной мере. В уже сложившийся коллектив найти работника на освободившееся место или на новую вакансию в связи с расширением бывает даже сложнее. С учетом того, что немногие малые и средние предприятия позволяют себе такую роскошь, как наличие департамента, специализирующегося на поиске персонала, тяжкий труд поиска и подбора берут на себя руководители отделов или сам шеф. И очень часто решающим доводом при найме новичка служит звонок от его дяди из налоговой или собственной тещи.

Между тем существует целая наука HRM (Human Resource Management) - управление кадровыми ресурсами. И целая ее отрасль занимается тем, что вычисляет, как, где и почему надо искать сотрудников. И если у вас нет в штате HR-менеджера (того самого специалиста по HRM), стоит знать хотя бы, что можно сделать без его помощи.

Начать надо с осознания ваших пожеланий. Сложность тут в том, что чаще всего поиск сотрудника идет на вновь образованное место - реорганизация или расширение бизнеса дают новые возможности, и нужны те, кто их будет реализовывать. Соответственно, на этом этапе отсутствуют должностные инструкции и точное представление о требованиях к личным качествам соискателей. Но при подборе кандидата как минимум вам нужно представлять себе, чего вы хотите:

- ограничения по полу, возрасту, семейному положению и так далее;

- обязательно ли наличие специального образования или просто достаточно высшего;

- необходим ли опыт работы по специальности или в смежной сфере, или вы готовы воспитывать подходящий вам талант;

- личные качества, то есть что для вас важнее: исполнительность или творческий подход, коммуникативность или преданность общему делу и так далее;

- другие подробности, вроде обязательного наличия личного автомобиля, мобильного телефона, домашнего Интернета и прочее.

Для себя также надо решить, какова будет оплата труда будущего сотрудника, исходя из свободных средств, степени ответственности и важности его труда для всего рабочего процесса. В дальнейшем сумму можно скорректировать с учетом запросов претендента и его потенциала.

Профессиональный подход

Цивилизованный путь при подборе сотрудников - работа с кадровым агентством. Надо знать, что в основной своей массе они делятся на агентства по подбору персонала и службы по трудоустройству. Делятся не только по принципу «кто платит за услуги», но и в зависимости от того, чьи интересы учитываются в первую очередь. Соответственно, агентство по подбору персонала работает с заявками потенциальных работодателей и подбирает кандидата исходя из того, насколько он соответствует требованиям нанимателя, который и оплачивает затраты по поиску сотрудника. В службы по трудоустройству приходят те, кто ищет работу, они же и являются клиентами: могут выбирать из предложенных вариантов, но при этом обязуются оплатить все расходы, связанные с поиском подходящей вакансии. Часто такая плата составляет от 50% до 100% первого оклада.

Для предприятия, которое ищет себе работника, предпочтительнее работать с агентствами первого типа. Но будьте готовы к тому, что от вас потребуют очень и очень подробного списка характеристик, которым должен отвечать соискатель вакансии. Кстати, иногда представление о том, кого вы хотите видеть новеньким в своей компании, рождается именно в процессе заполнения такой анкеты-заявки. Еще один момент - менеджер по подбору персонала должен представлять достаточно подробную информацию о вашем предприятии всем соискателям, даже если они изначально не подходят, с его точки зрения. Да, и оплата непростых усилий по подбору идеального работника. Как правило, она фиксированная и зависит от уровня агентства. Гарантий, к сожалению, вам не дадут, разве что при поиске людей с очень распространенными профессиями.

Сотрудничество со службами по трудоустройству тоже имеет смысл, особенно если вам нужен человек на совсем не уникальную должность, например офис-менеджера или системного администратора. У таких фирм, как правило, есть набор резюме тех, кто может подойти вам. Если же вам нужен уникальный в своем роде специалист вроде наладчика-програмиста японских швейных машин или бухгалтер со знанием латышского языка, то вряд ли такая птица залетит в службу занятости.

Поиск по старинке

Достаточно распространенный способ поиска сотрудников - объявления в газетах, на радио, в Интернете. Несомненный плюс - широкая аудитория и сравнительно малые финансовые затраты. Но вот дальше придется пообщаться в телефонном режиме с множеством соискателей, подавляющая часть которых вам не подошла бы ни при каких обстоятельствах. Можно ограничить поток звонков, указав в объявлении обязательное наличие резюме и требование выслать его по факсу или электронной почте. Таким образом вы для начала проверите хотя бы навыки работы с офисной техникой у претендентов. Верх требовательности при подборе кандидатов на творческие, например, должности - требование представить портфолио или образцы работ. В любом случае вам придется потратить немало времени на собеседования и переговоры с кандидатами. Но такая практика все-таки оправдана для небольшого бизнеса, когда решение о найме принимает непосредственный руководитель, он же и оценивает потенциальных сотрудников, имея достаточно четкое представление о потребностях своего предприятия.

Интересный момент при подаче объявлений о поиске сотрудников, над которым не всегда задумываются руководители, - это та информация, которая неизбежно выплывает при этом. Грамотные конкуренты по одному объявлению могут вычислить направление развития вашего дела или узнать о кадровых проблемах на предприятии. Возможно, о некоторых подобных моментах вам хотелось бы умолчать, а вот строки «требуется начальник отдела маркетинга» и ваш офисный телефон обязательно откроют ваши планы.

Обратите внимание, что в последнее время все легче найти по объявлению работников низкой квалификации - переводчик, офис-менеджер, агент по продажам и так далее. А вот высококлассные специалисты, как правило, уже не размениваются на пролистывание газет и прозвон по объявлениям. Но при этом специалистов из компьютерной сферы легче всего все-таки искать через всемирную паутину, ведь они в ней как рыбы в воде. А вот топ-менеджеров нанимают пока еще по-прежнему по старинке - через знакомых.

Кстати, о знакомых. Теоретически, рекомендация претендента на работу в вашем предприятии считается плюсом, неважно, устная или письменная. Тем более что на бумаге имеют рекомендации чаще всего или сотрудники филиалов иностранных компаний, а таких в поисках работы немного, или же отличные специалисты с опытом работы, но такие и без бумаг на вес золота. А на практике часто «замолвленное за человечка словечко» играет злую шутку с нанимателем: хороший, а то и нужный некто посоветовал прекрасного работника, а потом оказывается, что нужен-то совсем другой, а этот уже нанят, и уволить его просто неудобно перед тем самым советчиком.

Реалии поиска работника в Ялте

Небольшой опрос, проведенный сотрудниками редакции, показал, что на десять человек, нашедших работу через знакомых, приходится в среднем один устроившийся по объявлению. Среди этих немногих бармен, два официанта и один репетитор, который, собственно, сам дал объявление. А об опыте сотрудничества с кадровым агентством не смог рассказать нам никто. Как оказалось, это можно объяснить отсутствием подобных предприятий в Ялте как таковых. Из двух агентств, информация о которых есть в телефонном справочнике, одно не откликается ни на звонки, ни на письма. Второе проявляет слабые признаки жизни вроде «оставьте свое сообщение». При вылазке на местность оба агентства встретили закрытыми дверями. Соответственно, ни о расценках на услуги, ни о вакансиях, пользующихся спросом, по Ялте информацию из авторитетных источников получить не удалось.

Показательно, что местные подразделения национальных торговых сетей или общепита предпочитают привозить свои кадры, по крайней мере это касается руководящих работников, а на месте набирать низкоквалифицированный обслуживающий персонал. И это говорит не о том, что в Ялте нет грамотных администраторов, а о том, что человеку из иногороднего бизнеса просто не у кого узнать об их существовании.

Логический вывод из этого - связи решают все, по крайней мере в нашем городе. Оказаться в нужном месте в нужное время можно тогда, когда обладаешь информацией, а потому плодотворнее для ищущего работу может оказаться своевременный разговор со старым приятелем, чем составление резюме. Для тех же, кто ищет сотрудников, тоже основным способом остаются заявки знакомым, сделанные за чашечкой кофе во время делового обеда.

    Немного о несерьезном

    В процессе подготовки материала обнаружился интересный текст, представляющий собой выдержки из настоящих резюме. Некоторыми перлами невозможно не поделиться.

    Искомая должность:

    Рассмотрю различные предложения, связанные с реализацией и производством мебели или по моей специальности - зубной техник.

    Специалист по маркетингу, практик, выросший из менеджера по сбыту.

    Секретарь-рейферент менеджер продажного отдела.

    Образование:

    В 1991 году поступил в Коммерческий институт, факультет менеджмент и управление производством. Смог проучиться полтора года.

    В 1982 г. окончила МИСИ. Название специальности: не помню.

    Ушел в академический отпуск и не восстанавливался.

    Опыт работы:

    Ведение переговоров, выписка счетов, завод приходных и расходных накладных в базу данных: простановка печатей на документы

    Должность: Сопровождение артистов и изучение архитектуры.

    Причина увольнения - самоликвидация в связи с введением лицензирования.

    Личные качества:

    Дырокол - владею на уровне пользователя.

    Любовь к торговле заложена на генетическом уровне.

    В настоящее время свободна.

    Знание языков:

    Латынью владею классно, разговорной практики к сожалению не было.

    Владелец 2 иностранными языками. Английский слаборазговорный, армянский - свободно.

30.10.2006, Недвижимость Ялты

Смотрите также по теме Инвестиции

Корпорация «Шеврон» хочет добывать энергоносители на шельфе Черного моря
Феодосийская компания «Море» намерена подписать с Россией контракт по строительству шести «Зубров»
Европейским инвесторам пора ехать в Крым, — убежден Тейшейра
Лери Сванидзе: инвестиционных проектов станет больше
За 2009 год в ПФТС продажа акций крымских предприятий упала на 80,8%, облигаций — на 94,7%
Антикризисные меры в пользу только застройщиков
Кипрская компания станет владельцем более 50% акций «Крымтеплоэлектроцентрали»
Недвижимость в Испании
«Ялта-Интурист» получит 40 млн грн в кредит от банка «Пiвденний»
Ялтинский хладокомбинат увеличит уставный фонд в 2 раза — до 2 млн грн

Реклама:  
Фотохроника ялтинского бизнеса
Митинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 мартаМитинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 марта
Партнеры проекта

Новое издание Телефонного справочника Ялты

© 2024 - 1999 Бизнес и строительство в Ялте (специальное приложения проекта Новости Крыма)
Перепечатка разрешается только с прямой гиперссылкой на сайт «Бизнес по-ялтински»
Политика конфидициальности

  Rambler's Top100