Главная  •  Новости  •  Объявления  •  Статьи  •  Вызовы в суд  •  Фото

Все о недвижимости, строительстве и бизнесе в Ялте

«Коммерческий» ландшафт

Ландшафтный дизайн

Где проводит обеденный перерыв среднестатистический менеджер крупной компании на Западе? Конечно, на природе, которая «организована» прямо на выходе из делового центра. Тут вам и газон, и скамейки в тени деревьев, и цветники…

Нет территории — нет благоустройства

У нас урбанистический ландшафтный дизайн еще не возведен в культ, и совсем немногие объекты коммерческой недвижимости делают ставку на «зеленую» концепцию. Ведь индустрия ландшафтного дизайна начала развиваться совсем недавно: все начиналось с частных садов, и лишь спустя несколько лет к озеленению потянулись девелоперы коммерческой недвижимости. Рынок ландшафтных услуг до сих пор формируется. Преимущественно на нем работают небольшие фирмы, ориентированные на частный сегмент, а вот крупных игроков, способных «поглотить» большие площади и подойти к озеленению комплексно, совсем немного. Сказывается также стремление создавать на имеющихся свободных площадях парковочные места, а не зеленые «поляны».

Особенно остро эта проблема стоит в Ялте: катастрофическая нехватка свободных площадей под застройку и, как следствие, стремление использовать каждый сантиметр максимально рационально. А в понятие «рационально» озеленение участка пока не входит, по крайней мере это относится к объектам, расположенным непосредственно в городской черте. В том, что касается коттеджных городков, гостиниц и рекреационных комплексов, возводимых или реконструируемых в поселках Большой Ялты, все немного проще - там архитекторы стремятся сохранить существующие зеленые насаждения и облагородить придомовую территорию, чтобы объект соответствовал окружающему его великолепному крымскому ландшафту.

А вот среди многочисленных новых объектов, которые строятся или планируются в самой Ялте, нет, пожалуй, ни одного, который мог бы похвастаться благоустроенной территорией с фонтанами, скамейками, клумбами и прочими элементами ландшафтного дизайна. Максимум - это благоустроенные подъезды и парковки. Между тем мировая практика свидетельствует, что с каждым годом востребованность услуг ландшафтных дизайнеров на коммерческих площадках растет. К девелоперам пришло понимание того, что здание не должно стоять в «чистом поле», а требует грамотного подхода к благоустройству территорий. И основной довод при этом - ландшафтный дизайн значительно повышает ценность объекта. Особенно это касается торговых и развлекательных комплексов.

Даешь скверы!

Объект должен органично сочетаться с прилегающей территорией - вот основной принцип ландшафтного дизайна. Для коммерческих площадей подходят не столько мелкие утонченные детали, сколько крупные яркие «мазки». Тогда элементы озеленения не теряются в городском ландшафте, и это способствует целостному восприятию объекта. Кроме того, яркое оформление может оживить даже самые скучные здания - например те, что были построены в советскую эпоху и сегодня сдаются в аренду.

При выборе рассады учитывается не только эстетика, но и способность растений жить в городской среде с ее загазованностью и резкими перепадами температуры. Строительные декоративные материалы также подбираются исходя из климатических условий. В городских садах успешно применяются камень, плитка, гранит, мрамор, элементы художественной ковки.

Создать зеленый оазис в условиях ограниченных площадей можно с помощью вертикального озеленения. Это направление ландшафтного дизайна предполагает использование вазонов, которыми декорируются фасады, балконы, столбы, центральные входы. Наиболее эффектный вариант - крепление вазонов на специальных кронштейнах в несколько ярусов. Такие конструкции напоминают цветущие деревья, выросшие среди асфальта и бетона.

При желании сад можно организовать даже на кровле здания. Речь идет о так называемых зеленых крышах (green roof), которые чрезвычайно популярны на Западе. Например, в Берлине такие сады и террасы встречаются повсеместно. Это направление дизайна предполагает множество вариантов оформления - от газонов и многолетних растений до небольших деревьев и кустарников. Есть даже возможность организовать на кровле небольшой пруд.

Сад по сезону

Схематично работа по благоустройству территории выглядит так: сначала специалист выезжает на объект, потом разрабатываются концепция и генеральный план, далее идет его детализация и составляется рабочий проект, где прописываются все технические моменты, и только после этого начинается реализация.

Специалисты считают, что об озеленении территории нужно думать еще на этапе возведения здания. Оптимальной можно считать ситуацию, когда утверждение проекта объекта и концепции окружающей территории ведется вместе. В этом случае удается добиться более гармоничного взаимодействия здания с ландшафтом. Кроме того, заблаговременное планирование расходов всегда их снижает. Ведь когда нужно сделать что-то очень срочное, устранить ошибки, это обходится дороже, чем если бы проект делался на ранней стадии строительства.

К ландшафтным работам лучше приступать, когда здание возведено и в нем уже началась внутренняя отделка. По стандартам объект должен быть готов к запуску одномоментно - как внутри, так и снаружи. Если речь идет об уже существующем здании, вряд ли стоит обращаться к ландшафтным дизайнером в разгар теплого сезона и ждать, что ваша территория тут же превратится в город-сад. Специалисты по озеленению предпочитают работать по принципу «зимой - творчество, весной - реализация». Это позволяет тщательнее проработать все детали проекта к началу сезона во всеоружии.

Карта предпочтений

Поскольку в Ялте сегмент «коммерческого» ландшафтного дизайна находится в предзачаточном состоянии, судить о том, что, в каких объемах и для чего стоит делать, лучше на примере столицы и городов-миллионников. Там наибольший интерес к озеленению прилегающих территорий проявляют крупные торговые центры, где инвесторы задумываются об озеленении прилегающих площадей, чтобы обеспечить лояльность посетителей. В сегменте офисных площадей увлечение ландшафтом разделяют далеко не все. Такие решения чаще встречаются на площадях класса А, для которых это исключительно имиджевая вещь. А вот комплексы класса В, к сожалению, не позволяют себе таких «излишеств».

Расходы на дизайн ландшафта и озеленения территории включаются в смету еще на этапе разработки проекта. При этом учитываются местоположение объекта, его окружение, рельеф местности и другие факторы. Как правило, в концепцию благоустройства входят: мощение пешеходных дорожек, организация мест отдыха, разбивка газонов, клумб и цветников, а в некоторых случаях - устройство фонтанов и создание малых архитектурных форм. Такие зоны, сформированные вокруг торговых или деловых центров, часто становятся любимыми местами горожан и придают объекту неповторимость, архитектурную целостность и завершенность.

30.10.2006, Недвижимость Ялты

Смотрите также по теме Ландшафтный дизайн

Ливадийский парк - уникальный архитектурно-ландшафтный ансамбль
Пушкинский парк - ландшафтное наследие великого поэта
Алупкинский парк - уникальность композиции
Пруд: доминанта вашего сада
Ландшафтное освещение
Ароматерапия по-крымски
Красота дерева
Елочка, елка, лесной аромат…
Сезон больших деревьев
В ожидании холодов

Реклама:  
Фотохроника ялтинского бизнеса
Митинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 мартаМитинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 марта
Партнеры проекта

Новое издание Телефонного справочника Ялты

© 2021 - 1999 Бизнес и строительство в Ялте (специальное приложения проекта Новости Крыма)
Перепечатка разрешается только с прямой гиперссылкой на сайт «Бизнес по-ялтински»
Политика конфидициальности

  Rambler's Top100