Главная  •  Новости  •  Объявления  •  Статьи  •  Вызовы в суд  •  Фото

Все о недвижимости, строительстве и бизнесе в Ялте

Придорожный крымский сервис: кто против?

Инвестиции

Вот уже много лет первая ассоциация со словом «Крым» — это курорт. А в последнее время все жители полуострова в меру своих возможностей стремятся к тому, чтобы Крым был не просто местом отдыха, но первоклассным рекреационным районом с развитой инфраструктурой, высоким уровнем сервиса и широкими возможностями. И это касается не только Южного берега, на котором уже появилось много «звездных» гостиниц, пансионатов, пляжей и ресторанов

Понятие «первоклассный курорт» начинается даже с таких, казалось бы, тривиальных вещей, как дороги и придорожный сервис — ведь от того, как встречает своих гостей Крым, зависят во многом их впечатления и, главное, желание вернуться сюда.

Однако не все так просто. Желание созидать, действовать во благо не только себя лично, но и для остальных, не всегда должным образом расценивается. Сколько есть примеров того, как новый проект, направленный на развитие курортной инфраструктуры, не может быть воплощен в жизнь изза непонимания чиновниками и препятствий со стороны разрешительных органов, к сожалению, далеко не всегда оправданных.

Проблема эта существует не только на ЮБК. Даже в Симферополе, который для многих гостей Крыма становится отправной точкой в путешествии по полуострову, есть подобные примеры. Так, например, известная всем крымчанам и гостям города транспортная развязка на въезде в Симферополь, через которую проезжает основная масса туристов, сейчас не вполне соответствует европейским стандартам. Нашлись люди, которые за свои средства планируют привести этот участок в цивилизованный вид. В 2002 году ООО «Стабил» (Феодосия) обратилось в Министерство архитектуры и градостроительства АР Крым, а также в Госадминистрацию по вопросу предоставления земельных участков под проектирование торговых комплексов придорожного сервиса. В состав комплекса, по проекту, входил ряд важных объектов, улучшающих обслуживание транзитных пассажиров на важной развилке, ведущей в основные туристические центры: Ялту, Алушту, Феодосию, Евпаторию и прочее. Это кемпинг, ресторан-кафе, магазин сопутствующих товаров, маркет, мойки, АЗС, СТО. Все эти мероприятия за счет инвестиций ООО «Стабил» давали возможность улучшить обслуживание приезжих и являлись своеобразной визитной карточкой перед развилкой на основные туристические направления. И, как во всякой подобной структуре, в проекте комплексов придорожного сервиса учитывалась также немаловажная деталь, как привлечение на новые рабочие места населения из ближайших населенных пунктов, а также поступления в бюджет больших средств в виде налогов. Также немаловажен был архитектурный облик комплекса, выполненный в современном стиле и грамотно вписанный в окружающий ландшафт.

В том же 2002 году были получены разрешения на размещение комплексов, подписан акт выбора земельных участков. После этого вопрос остановился в связи с подготовкой проекта реконструкции дороги Симферополь—Харьков, с которым должен был быть увязан проектируемый комплекс. В 2005 году проект реконструкции автодороги был выполнен и согласован. Также произошли и изменения в нормативных документах, связанных с разрешением размещения объектов придорожного сервиса в полосе отвода Службы автомобильных дорог.

На основании нормативных документов были выполнены профильными проектными организациями Киева и Симферополя части проекта и экономические обоснования. Получены положительные заключения и разрешения на размещение комплексов. Сделаны на основании ТУ проекты отводов и рабочие проекты.

К сожалению, на этом пока дело застопорилось. Для дальнейшей деятельности по строительству комплексов, заказчиком которых выступила Служба автомобильных дорог, а инвестором ООО «Стабил», необходимо было получить в райгосадминистрации Симферопольского района согласование актов выбора, АПЗ и ряд других согласований земельной службы. Но чиновники, в частности председатель райсовета Симферопольского района господин Закорецкий, отказали в выдаче документов, мотивируя тем, что в указанном месте на дорожной развилке уже есть заправки «КЕНТ» и «АНП», которым в свое время было дано обещание (устное!) о том, что рядом с этими заправками другие объекты не появятся.

Вот тут и возникает вопрос: возможна ли здоровая конкуренция в таких условиях? Неужели, если рядом с уже существующими заправками возникнет полноценный комплекс придорожного обслуживания, это повредит общему бизнес-климату полуострова и отпугнет туристов? При условии нормального сервиса, адекватной ценовой политики и высокого качества услуг и на заправках, и в комплексе клиенты получат возможность выбирать — это ли не основа рыночных отношений? Опять-таки, просто так откинуть возможность создания десятков круглогодичных рабочих мест — проявление как минимум недальновидности чиновников, а то и непонимания своей роли «слуг народа».

При этом такие не последние в данной отрасли структуры, как Служба автомобильных дорог АР Крым, Государственный департамент ГАИ, Минюст и Госстрой, поддерживают проект ООО «Стабил» и утвердили порядок разрешения размещения объектов придорожного сервиса. Остается надеяться, что здравый смысл возьмет верх, и гостей Крыма все-таки будет встречать не просто развилка, а современный комплекс придорожного обслуживания, где предоставляется полный комплекс услуг для автолюбителей. Это станет только дополнительным плюсом к облику полуострова — курортного рая.

04.09.2006, Недвижимость Ялты

Смотрите также по теме Инвестиции

Корпорация «Шеврон» хочет добывать энергоносители на шельфе Черного моря
Феодосийская компания «Море» намерена подписать с Россией контракт по строительству шести «Зубров»
Европейским инвесторам пора ехать в Крым, — убежден Тейшейра
Лери Сванидзе: инвестиционных проектов станет больше
За 2009 год в ПФТС продажа акций крымских предприятий упала на 80,8%, облигаций — на 94,7%
Антикризисные меры в пользу только застройщиков
Кипрская компания станет владельцем более 50% акций «Крымтеплоэлектроцентрали»
Недвижимость в Испании
«Ялта-Интурист» получит 40 млн грн в кредит от банка «Пiвденний»
Ялтинский хладокомбинат увеличит уставный фонд в 2 раза — до 2 млн грн

Реклама:  
Фотохроника ялтинского бизнеса
Митинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 мартаМитинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 марта
Партнеры проекта

Новое издание Телефонного справочника Ялты

© 2018 - 1999 Бизнес и строительство в Ялте (специальное приложения проекта Новости Крыма)
Перепечатка разрешается только с прямой гиперссылкой на сайт «Бизнес по-ялтински»
Политика конфидициальности

  Rambler's Top100