Главная  •  Новости  •  Объявления  •  Статьи  •  Вызовы в суд  •  Фото

Все о недвижимости, строительстве и бизнесе в Ялте

Недвижимость в Интернете

Консультации

Сразу стоит оговориться, что в Интернете при желании и определенной сноровке можно найти все

Следовательно, если интересующий Вас объект недвижимости во всемирной паутине есть, то рано или поздно Вы его найдете. Весь вопрос в том, а не слишком ли поздно? Мы предлагаем несколько советов по поводу того, что, как и где искать в Интернете. Конечно, нас интересует именно недвижимость

Что предлагают

Источники информации в Интернете, так или иначе связанные с недвижимостью, можно условно разделить на три большие группы. Во-первых, это сайты агентств недвижимости или их объединений. Их цель одна — продать (обменять, сдать в аренду) объекты своих клиентов. Как правило, эти ресурсы имеют встроенную поисковую систему по собственной базе данных, контакты через электронный ящик, городские и мобильные телефоны. Нередко специалисты агентства размещают на сайте консультативные и аналитические материалы, а также подборку профильных законодательных актов. Любопытно, что уровень дизайна и технической грамотности сайта никоим образом не зависит от солидности и надежности агентства. Даже очень крупные участники рынка могут иметь совершенно бестолковый набор страниц с таблицами. Тут многое зависит от того, насколько профессионально сайт запрограммирован и обслуживается.

Во-вторых, это рекламные «электронные витрины» строительных фирм. Они, как правило, внешне привлекательны, напичканы самыми модными визуальными эффектами и созданы высокопрофессиональными веб-дизайнерами. Будучи разработанными с целью наиболее выгодного представления успехов и достижений конкретной фирмы, эти сайты носят откровенно рекламный характер, а значит, могут слегка приукрашать достоинства недавно построенных или возводимых объектов. И не стоит забывать, что здесь представлен лишь первичный рынок жилья.

В-третьих, специализированные Интернет-ресурсы, аккумулирующие информацию об объектах недвижимости. Они существуют за счет платного размещения информации, а также сами могут выступать как самостоятельные игроки на рынке недвижимости. Частными случаями являются так называемые доски бесплатных объявлений и форумы, посвященные недвижимости. Стоит остановиться на варианте, когда сайт является электронной версией печатного издания. Однако нередко такие ресурсы представляют либо простой перенос в Интернет газет объявлений, либо узкоспециализированные материалы по строительству. Случаи профессионального объединения аналитических, рекламных материалов, а также предложений по продажам в одном издании в принципе редки, а грамотное представление такого издания в Сети встречаются крайне редко.

Как предлагают

Нередко, если Вы ищете объект в Интернете, то внимание на дизайн сайта и цвет шрифта обращаете в последнюю очередь. Но не стоит недооценивать значение некоторых нюансов, о которых речь пойдет ниже.

Обращайте внимание на электронное имя (адрес). Если ресурс размещен на «халяве», то есть на narod.ru, mail.ru, nm.ru, yandex.ru, и других подобных, то задумайтесь о том, насколько серьезно владельцы сайта относятся к своему бизнесу. Возможно перед Вами не эксклюзивная информация, а собранная «с мира по нитке» на других ресурсах. Также остерегайтесь тех агентств, которые контактируют через электронные ящики, размещенные на бесплатных серверах. Велика вероятность, что вскоре Вас завалят спамом.

Если перед Вами не сайт конкретного агентства, то обратите внимание на то, насколько корректно представлены те участники рынка, чья информация размещена. Ну и, конечно, помните, что чем больше агентств разместили свою информацию на ресурсе, тем больше ему доверия.

Важным моментом также является объем представленной информации и уровень ее структуризации. Понятное дело, что сайт с тремя тысячами объявлениями полезнее и популярнее, чем ресурс с двадцатью объектами. Но! Если эти три тысячи объектов расположены в виде одной огромной таблицы, в которой учтены порядка 20 факторов, а поисковой системы нет, то изучать такой «рынок» Вы будете не один вечер. С другой стороны, сайт с небольшим количеством объектов, информация о которых оперативно и грамотно обновляется, может стать Вашим постоянным справочником по рынку недвижимости интересующего Вас региона.

Таким образом, мы подошли к, пожалуй, самому важному показателю, характеризующему качество предоставляемой Интернет-ресурсом информации, — частоте ее обновления. Иногда непосредственно в информации об объекте есть дата ее загрузки на сайт. Кроме того, на главной странице ресурса может быть сообщение о дате последнего обновления информации. Это, так сказать, правило хорошего тона для подобных ресурсов, поскольку оперативность размещения и получения информации играет решающую роль в этом бизнесе. Если же никаких дат нет, то либо владельцы сайта не считают нужным сообщать своим потенциальным клиентам эти данные, либо большинство информации на сайте — давно устаревшие объявления, хранящиеся для количества, создавая искусственное богатство выбора. Однако в ситуации с датами есть один любопытный момент. Если все объявления имеют одну (очень свежую) дату загрузки, то, скорее всего, обновление информации происходит путем замены старой базы данных ее более свежей версией, и тогда уже оценить свежесть конкретных объявлений нет возможности.

Южный берег Крыма

Земля и недвижимость на Южном берегу Крыма — отдельная песня в нестройном хоре специализированных Интернет-ресурсов. Те сайты, которые имеют в своей базе данных объекты на ЮБК, как правило, популярнее тех, которые таких объектов не имеют. Поэтому не стоит особо удивляться, обнаружив «домик у самого моря в крымском поселке Симеиз» на ресурсе с названием «Сыктывкарская недвижимость». Но сами понимаете, что наиболее объективную картину южнобережной недвижимости предлагают ресурсы, чьи владельцы географически расположенные в этом регионе. В то же время популярность темы недвижимости приводит к тому, что ее пихают в свою структуру администраторы ресурсов, которые тематически от нее дальше, чем от Луны. Проблема с таким сайтами — даже не в дилетантском подходе к вопросу, поскольку о профессиональном владении ситуацией на рынке не может быть и речи, а скорее в том, что представленные у них объекты либо очень старые (а зачем их обновлять, если мы, предположим, пишем о вине?), либо их банально мало (мой знакомый «черный маклер» попросил), либо они «содраны» из газет (для повышения посещаемости сайта).

Так что для того, чтобы получить наиболее достоверную информацию о первичном и вторичном рынке жилья на ЮБК, ищите сайты, представляющие информацию от агентств, реально работающих в том регионе, либо крупных украинских и крымских агентств, чьи филиалы активно действуют на этом рынке.

    НАША СПРАВКА

    Стоит помнить о том, что в современных условиях купить недвижимость, взять ее в аренду на длительный срок или просто на несколько дней пока нереально. Если бы по Интернету бродили массы реальных денег, то специалистов по их «сравнительно честному » изъятию из Сети нашлось бы немало. Даже если Вам предложат заполнить подробную форму «заказа» (особенно это практикуется при заказе проживания в гостиницах и курортных учреждениях), это всего лишь будет означать, что Ваш заказ уйдет на электронный ящик владельцев сайта. После этого Вам либо перезвонят, либо пришлют подробную инструкцию о дальнейших действиях на Ваш электронный ящик.

    Сразу приготовьтесь к тому, что реальные условия окажутся значительно расходящимися с тем, что рекламируется на сайте. Правда, скорее всего если Вам как «специальному клиенту» все-таки продадут услугу по цене Интернета, то переговоры отнимут у Вас некоторое время.

    Приятным моментом является то, что нередко гостиницы и прочие пансионаты сознательно идут на скидки для клиентов, делающих заказ через Интернет. Причем частенько еще и рекламируют эту скидку на самом сайте. Обращайте на это внимание! Понимая важность стремительно развивающихся информационных технологий, эти предприятия таким образом делают себе рекламу в среде продвинутой и, как правило, небедной публики. Ну и молодцы!

27.03.2006, Недвижимость Ялты

Смотрите также по теме Консультации

Договор дарения
Кто и сколько платит: при отчуждении недвижимости и транспортных средств
Бесплатные госакты: Закон и порядок
Налоги и студент
Кто помогает риэлтору?
Дом, который построили профессионалы
Юридические консультации
Мозаика: технология и искусство
Экономим на бассейне: советуют профессионалы
Строить или нет — вот в чем вопрос...

Реклама:  
Фотохроника ялтинского бизнеса
Митинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 мартаМитинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 марта
Партнеры проекта

Новое издание Телефонного справочника Ялты

© 2024 - 1999 Бизнес и строительство в Ялте (специальное приложения проекта Новости Крыма)
Перепечатка разрешается только с прямой гиперссылкой на сайт «Бизнес по-ялтински»
Политика конфидициальности

  Rambler's Top100