Главная  •  Новости  •  Объявления  •  Статьи  •  Вызовы в суд  •  Фото

Все о недвижимости, строительстве и бизнесе в Ялте

Криволинейные поверхности в архитектуре

Архитектура и дизайн

Современная отделка помещений подразумевает осуществление любых замыслов архитекторов и дизайнеров с использованием преимуществ и возможности формообразования гипса в строительстве и, прежде всего, гипсокартона в качестве основного элемента различных комплексных систем.

Речь идет об использовании в отделке интерьеров не только плоских, пусть и разноуровневых поверхностей, но и криволинейных разного радиуса и кривизны в вертикальном и горизонтальном направлениях пространства. Подобно тому, как в макете из бумаги архитектор или дизайнер создает свой замысел, так подобный или данный проект может воплотить в реальных условиях в гипсокартоне, создавая из него любые тонкостенные поверхности на гибких каркасах из гнутых металлических профилей.

Гипсокартон дает возможность создавать сложные архитектурные формы — арки, купола, колонны, обломы карнизов, пилястры, капители различных архитектурных cооружений, выкружки (которые представляют собой выгнутые обломы), волнообразные, цилиндрические и свободной формы подвесные потолки. Ломаное очертание карнизов с крупными гофрами, полукруглые пластины, своды потолков, прямолинейные разноуровневые фризы, фризы с криволинейными очертаниями в плане, эдикулы (своеобразные ниши), табернакли — архитектурное оформление ниши со статуями, аркады также могут быть изготовлены для оформления витрин супермаркетов, универмагов. Колонны можно также делать с энтазисом — небольшой припухлостью ствола.

Все вышеперечисленное выполняется из криволинейных гипсокартонных элементов. Комплексные системы становятся все более популярными в работе как зарубежных, так и отечественных архитекторов и дизайнеров по интерьеру. Последние не просто используют возможности создания сложных форм, но и, используя разнообразные источники освещения, научились получать необычайные архитектурные интерьерные эффекты, основанные на синтезе архитектуры формы и света.

Рассмотрим некоторые современные проекты, которые наглядно демонстрируют новейшие достижения в архитектуре, связанные с использованием комплексных систем.

Университет общей высшей школы в Эссене имеет дугообразную крышу, изогнутый каркас потолка и прекрасную акустику благодаря системе Audimax. Лекционный зал университета отличается превосходным внешним видом и акустическими свойствами.

Задачей архитекторов являлось сооружение двух расположенных под прямым углом друг к другу аркадных галерей, выступающих соединительных элементов из клееной щитовой древесины и, как кажется, свободно подвешенная над всем этим крыша, которая формирует картину нового здания лекционного зала. Изогнутая крыша должна объединять все функциональные зоны в одно здание. Встраивание внутренней техники и обеспечение хорошей акустики позволит читать лекции без усилительной аппаратуры, а также обеспечит возможность проведения праздничных выступлений хора и оркестра при использовании зала в качестве концертного помещения.

Решение было найдено в сотрудничестве архитекторов с акустиками, которые совокупно разработали гипсокартонные оболочки, направленно отражающие звук. При этом потолочная конструкция из перфорированных звукопоглощающих дизайнерских плит выпукло изогнута между опорами, образуя форму свода с прогибом. Вогнутые паруса потолка выполнены в виде коробовых арочных конструкций двух радиусов и состоят из сдвоенных шин с выпуклым базовым профилем радиусами R1 = 2 335 мм и R2 = 5 330 мм.

Конструкция обшита звукопоглощающими дизайнерскими плитами со специальной перфорацией 8/36, причем доля площади отверстий составляет 3,7%. При больших радиусах плиты изгибаются в сухом состоянии, при малых радиусах — сначала увлажняются, а затем изгибаются в соответствии с конструкцией.

Девиз Пинакотеки Модерна в Мюнхене — доступ в музей открыт только лучшим произведениям. Само здание — тоже шедевр архитектуры.

Задачей данного проекта было превращение здания в настоящее произведение искусства. Его «изюминка» — белый цвет, идеально зашпатлеванные при падении света под любым углом поверхности гипсовых плит без единой трещинки, а также продуманная концепция освещения.

Решение сооружения из стали и плит состоит в его подвешивании непосредственно под огромным стеклянным куполом. При этом из центра наружу должны расходиться двенадцать лучей длиной около девяти метров каждый, перерезая при этом три концентрические окружности.

Предварительно изготовленные фасонные детали шириной 11 см образуют основание лучистого венца, а уложенные в два слоя гипсовые плиты толщиной 12,5 мм образуют обшивку стен. В то время как наружные стенки можно крепить сухим способом, плиты для облицовки внутреннего полного круга перед монтажом следует предварительно увлажнить и изогнуть соответствующим образом.

Чтобы при этом перекрыть всю высоту, во-первых, была выбрана большая монтажная высота, равная 20 м от уровня пола. Кроме того, под стеклянным потолком температура оказалась такой высокой, что вызвала деформацию стальных конструкций. Образовавшиеся неровности пришлось выравнивать с помощью клиньев и шпаклевки, чтобы сделать конструкцию такой, какой она является сегодня: грандиозный вход для грандиозного музея.

    СЛОВАРЬ АРХИТЕКТУРНЫХ ТЕРМИНОВ

    А

    Ансамбль — (франц. ensemble — совокупность, стройное целое) — группа, объединенная художественно, функционально или исторически, которая может включать элементы природного ландшафта.

    Антаблемент (франц. entablement, от table — стол, доска) — верхняя, горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, составной элемент классического архитектурного ордера. Антаблемент делится на архитрав, на опирающийся на него фриз и венчающую часть.

    Анфилада (франц.enfilade, от enfiler — нанизывать на нитку) — ряд последовательно примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы расположены на одной оси, что создает сквозную перспективу интерьера.

    Апсида, абсида (от греч. hapsis, род.падеж hapsidos — свод) — в восточной части христианского храма алтарный выступ, полукруглый, прямоугольный в плане, перекрытый конхой или сомкнутым полусводом, впервые появились в древнеримских базиликах, термах, храмах.

    Арка (от лат. arcus — дуга, изгиб) — криволинейное перекрытие проекта пространства между двумя опорами. В зависимости от размера пролета и назначения арки выполняются из камня, железобетона, металла и дерева. Впервые появились в архитектуре Древнего Востока, получили широкое распространение в архитектуре Древнего Рима.

    Аркада (от франц. arcade) — ряд одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны и столбы. Чаще всего применяется при устройстве открытых галерей.

    Аркатура (от нем. Arkatur) — ряд декоративных ложных арок на фасаде или на внутренних стенах помещений. Иногда имеет вид пояса, дополняется колонками на кронштейнах.

    Архитектоника (от греч. аrchitektonike — строительное искусство) — художественное выражение структурных закономерностей конструкции. Архитектоника выявляется не во взаимосвязи и взаиморасположении несущих частей, а в ритмичном строе форм, делающем наглядными статические конструкции. Отчасти она проявляется и в пропорциях, цветовом строе и прочее. В более широком смысле архитектоника — композиционное строение произведения искусства, обусловливающее соотношение его главных и второстепенных элементов.

    Атриум, атрий (лат. atrium) — закрытый внутренний двор в средней части древнеиталийского и древнеримского жилища, куда входили остальные. В центре атриума был бассейн (имплювий), над которым оставлялось окно (комплювий) для стока дождевой воды.

09.03.2006, Недвижимость Ялты

Смотрите также по теме Архитектура и дизайн

Весенний подарок Ялте
Башня на Садовой И ЕЕ ИСТОРИЯ
Мебель ближайшего будущего - возвращение к истокам
Николай Краснов: главный ялтинский градостроитель
Архитектор Николай Краснов — удивительный молодец
Акцент на качество: не экономим на мелочах
Комфорт и тепло обеспечат высокие технологии
Чудо музыки и цвета
Классика образцовый стиль
Недосказанность и простота модерна

Реклама:   Монтаж вентилируемого фасада
Фотохроника ялтинского бизнеса
Митинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 мартаМитинг протеста в Ялтинском горисполкоме. 26 марта
Партнеры проекта

Новое издание Телефонного справочника Ялты

© 2024 - 1999 Бизнес и строительство в Ялте (специальное приложения проекта Новости Крыма)
Перепечатка разрешается только с прямой гиперссылкой на сайт «Бизнес по-ялтински»
Политика конфидициальности

  Rambler's Top100